"Интерактивные игры в дошкольном образовании"

Орлова Елена Борисовна

В настоящее время в практической работе с детьми активно используются мультимедиа технологии. Использование ИКТ во время образовательной деятельности позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.                                    

Наиболее целесообразным и результативным для практической развивающей работы с дошкольниками считаю использование интерактивной доски, как средства обучения и развития детей. Интерактивная доска помогает ребенку в развитии многих умственных характеристик, таких как внимание, мышление, память, а также способствует развитию навыков учебной деятельности.                                                                                                                                                                              

    В своей работе с детьми стараюсь использовать преимущества интерактивной доски:

- интерактивная деятельность дошкольников с объектами творческих задач;

- проблемность и наглядность изложения творческих задач;

- яркость и привлекательность объектов творческих задач для детского возраста;

- возможность интеграции использования и восприятия графической и аудиовизуальной информации.

Первый компьютерный продукт, с которым знакомятся дошкольники, - игра. Интерактивные игры не изолированы от педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения. Они не заменяют традиционных игр и занятий, а дополняют их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.

Для работы со старшими дошкольниками создана небольшая медиатека интерактивных развивающих игр: "Расставь знаки" /игра по ПДД/, "Мой город" /игра по краеведению/, игры по математике, по экологии и др.

В  процессе работы над методической темой "Русская народная сказка как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста" была разработана сения интерактивных игр по русским народным сказкам.

Уходящая корнями в культуру, язык народа, сказка представляет определенный интерес для педагога, открывая новые возможности в его практической деятельности. Для ребенка нет лучшего чтения, чем сказка, позволяющая решать педагогические задачи:

Сказка: - как споосб развития мышления и воображения дошкольников;

- как споосб развитяи речи;

- в системе социальной адаптации;

- в системе нравственного воспитания.

Используя материал одной сказки, можно предложить детям различные задания, что позволяет решать важнейшие принципы программы дошкольного образования согласно ФГОС - принцип интеграции образовательных областей. Задания - по развитию речи;

- по обучению грамоте;

- по математике;

- пна развитие мышления;

- на развитие внимания;

- на развитие воображения;

- на закрепление знания содержания произведения.

Опыт работы показывает, что использовнае мультимедиа технологий дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ, повысить его эффективность и всесторонне развить ребенка.

 

 

 

 

 

Комментарии

Смаль Эльмира Салимгараевна

Добрый вечер. Использование современных компьютерных технологий позволяет эффективно построить работу воспитателя. На занятиях с использованием ИКТ дети становятся более активны, вызывает большой интерес. В своей работе тоже широко использую интерактивные игры, способствующие формированию фонематического восприятия у старших дошкольников. Дети любят игры, хорошо знакомые им, с удовольствием играют в них. Спасибо.