Что? Где? Когда? по сказкам К. Чуковского

Тихомирова Юлиана Павловна

Развитие коммуникации у дошкольников

Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, её развитии. Но сегодня я хочу поделится не познаниями в теории о развитии коммуникации. Вашему вниманию хочу предложить игру, которая у нас прошла буквально на прошлой неделе «Что?», «Где?», «Когда?» по сказкам Корнея Чуковского.

Прежде чем провести игру прошла колоссальная подготовка. Это чтение стихотворений; разучивание некоторых; инсценировки; раскрашивание; рисование; аппликации; и различный игры на развитие вербального и невербального общения; на телесный контакт; на развитие навыков на взаимодействия в группе; на развитие умения входить в контакт, вести диалог; игры на развития внимания, интереса к партнеру по общению.

И поделюсь непосредственно конспектом занятия, мы использовали интерактивную доску.

Воспитатель: Добрый вечер! Дорогие друзья и гости!

Кто не знает Мойдодыра, кто не любит Мойдодыра? Только нечистые трубочисты да грязнули чумазые. А кого любит, кого хвалит Мойдодыр? Конечно же, вас и всех, кто уважает мочалку и мыло, кто любит плескаться, купаться, нырять, кувыркаться!

Сегодня мы с Вами собрались, чтоб сыграть в игру Что? Где? Когда? По сказкам Корнея Чуковского.

В этой игре нам предстоит разделиться на две команды, отвечать на вопросы, которые приготовили для нас работники детского сада и дети из других групп.

Вы готовы начать играть?

Дети: Да.

Дети делятся на команды, после дается время на придумывание названия команды.

Воспитатель: Прошу команду «Мойдодыр» занять свои места. (звучит музыка и аплодисменты).

Воспитатель: Прошу команду «Айболит» занять свои места. (звучит музыка и аплодисменты).

Воспитатель: Зрителей мы просим занять удобные места.

Тишина в группе!!!

Правила игры. Команды по очереди будут крутить волчок и отвечать на вопросы. В случае если команда не может ответить на вопрос, то вопрос переходит другой команде. На обдумывания ответа на вопрос дается одна минута. После чего капитан команды объявляет, кто будет отвечать на вопрос. Если обе команды не смогут ответить на вопрос, то ответ на вопрос могут дать зрители и заработать очки. Если же ответить на вопрос никто не сможет, то очки засчитываются автору вопроса.

За каждый правильный ответ команде присваивается 1 балл.

Желаем Вам всем победы!!!

Всем понятны правила игры?

Вы ничего не бойтесь. Мы с Вами все произведения прочли, много о них говорили, и все знаем. Вам нужно только вспомнить правильный ответ.

Сейчас нам с Вами нужно определить какая команда начнет игру. Для этого, каждая команда по очереди крутанет рулетку, у какой команды будет наибольшее число, та команда и начнет игру.

1.     Вопрос от средней группы «Солнечные лучики». Внимание вопрос!  В какой сказке вывихнуто плечико у бедного кузнечика? (Айболит)

2.     Вопрос от воспитателя Людмилы Ивановны и группы «Паровозик». Внимание вопрос! Какая сказка К. Чуковского начинается именинами, а кончается свадьбой? (Муха – Цокотуха)

3.     Вопрос от старшей группы «Мишутки». Внимание вопрос: С какой планеты Бибигон? (Луна)

4.     Вопрос от старшей группы «Солнечный город» и воспитателя Татьяны Леонидовны.  Внимание вопрос! В какую речку в стихотворении «Мойдодыр» обещали окунуть грязнулю солдаты Мойдодыра? (Мойка)

5.     Вопрос от завхоза Екатерины Константиновны. Внимание вопрос! Кто сидел на столе в стихотворении «Федорино горе? (Самовар)

6.     Вопрос от старшего воспитателя Ирины Николаевны. Внимание вопрос! Назовите стихотворение, которое учит детей аккуратности и чистоты (Федорино горе, Мойдодыр)

7.     Вопрос от Натальи Васильевны педагога дополнительного образования «Русское народное творчество»

Внимание!!!

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперед. Внимание вопрос!

На каком виде транспорта ехал кот? (велосипед)

8.     Вопрос от средней группы «Золото ключик» Внимание!

Ты нас,

Ты нас

От смерти спал,

Ты нас освободил!

Внимание вопрос!

Кто спас Таню, Ваню и Айболита? (крокодил)

9.     Сложи картинку

10.                     Сложи картинку

11.                     Черный ящик. Звучит музыка вносится «Черный ящик». Вам нужно угадать, что лежит в черном ящике. Внимание!!! А теперь нарисуй мне, пожалуйста, кроватку и девочку Люшеньку.

- Ладно, - сказал Митя. – Вот тебе кроватка, и вот тебе Люшенька.

Внимание вопрос! Что лежит в ящике? (рисунок)

12.                      Черный ящик. Звучит музыка вносится «Черный ящик». Вам нужно угадать, что лежит в черном ящике. Внимание!!!

Увидел сегодня …..  мою

И потащил ее прямо к ручью.

И прыгнул в нее, и поет:

«Вперед, моя лодка, вперед!» (калоша)

После 6 вопросов пауза, детям предлагается выйти потанцевать, танец маленьких утят.

Далее зрители читают «Скрюченная песня»

Гимнастика для глаз поймай муху.