Индивидуальный план работы в межаттестационный период

Тулаева Елена Борисовна

Направлениями оптимизации и гуманизации системы образования является актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.pptx101.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуальный план работы в межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Тулаевой Елены Борисовны 2015-2020 г.

Слайд 2

Личная карта 1.Год рождения: 12 декабря 1976 года 2.Домашний адрес: г. Миасс, ул. Победы, д. 31, кв. 17. 3.Контактный телефон : 8 951 819 0120 4.Образование: высшее 5.Направление: педагогика и методика 6.Педагогический стаж : 17 лет 7.Общий стаж трудовой деятельности: с 1995 года 8.Должность: воспитатель 9.Повышение квалификации: 10.Тема самообразования: «Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи у детей дошкольного возраста» 11.Общественно-педагогическая деятельность: Участник городской творческой группы по «ОТСМ ТРИЗ и РТВ» на 2015-2020 г 12.Творческие замыслы: Участие в городской творческой группе по «ОТСМ ТРИЗ и РТВ», профессиональных конкурсах, составление презентаций, проектов.

Слайд 3

Содержание 1. Пояснительная записка 2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период * Разделы программы профессионального развития педагога * Формы представления результатов педагогической деятельности * Методическая продукция (учебно-программная документация) 3. План самообразования * Задачи * Перечень вопросов по самообразованию * Предполагаемый результат * Формы отчета 4. Список использованной литературы

Слайд 4

1.Пояснительная записка Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность воспитателя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе.

Слайд 5

Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним из средств реализации данного направления является педагогическая аттестация, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.

Слайд 6

2.Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.

Слайд 7

В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутрисадового контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса родителей в рамках педагогического мониторинга. На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности воспитателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Слайд 8

Разделы программы профессионального развития * Изучение психолого-педагогической литературы. * Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса. * Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения). * Участие в реализации программы развития образовательного учреждения. * Обучение на курсах повышения квалификации. * Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы. * Обобщение собственного опыта педагогической деятельности: статьи, рекомендации, доклады, портфолио, участие с выступлением в городской творческой группе.

Слайд 9

Формы представления результатов педагогической деятельности * Портфолио * Представление результатов педагогической деятельности *Открытые занятия * Педагогический проект * Отчет о результатах (ходе) инновационной деятельности * Профессиональные конкурсы

Слайд 10

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация) 1. Рабочая программа. 2. Перспективный план. 3. Программно-методическое обеспечение. 4. Модель технологии обучения, описание методической системы. 5. Проекты (конспекты) НОД, игр, конкурсных форм и т.д.

Слайд 11

Индивидуальная тема самообразования: «Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи у детей дошкольного возраста» Актуальность выбранной темы Обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого. Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики (когнитивной, эмоциональной, волевой) и которые проявляются в различных видах деятельности: коммуникативной, познавательной, преобразующей. Это возраст, когда появляется способность к творческому решению проблем, возникающих в той или иной ситуации жизни ребенка (креативность). Умелое использование приемов и методов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) успешно помогает развить у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.

Слайд 12

Основными целями ТРИЗ - образования для дошкольников являются: формирование связной речи на основе активизации творческого мышления для продуктивной познавательной, исследовательской и изобретательской деятельности; развитие творческих способностей; формирование качеств творческой личности. Достижению этих целей способствует решение следующих задач : 1.Осуществление системного подхода в ознакомлении детей с человеком и миром, формирование системного мышления. 2.Придание занятиям комплексного характера. 3.Воспитание интереса к собственным открытиям через поисковую и исследовательскую деятельность. Основным рабочим механизмом ТРИЗ служит алгоритм решения изобретательских задач.

Слайд 13

Цель работы по самообразованию: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: 1. Знакомство с инновационными технологиями; 2. Сбор материалов по работе в педагогической деятельности с использованием технологии ТРИЗ; 3.Реализация общих образовательных задач по развитию речи; 4.Повысить педагогическую грамотность родителей по данной теме.

Слайд 14

Перечень вопросов по самообразованию: * Изучение психолого-педагогической литературы; * Разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса; * Проектная и исследовательская деятельность; * Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников; * Продолжать изучать педагогический опыт других педагогов; * Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Слайд 15

Предполагаемый результат: 1.Повышение концентрации внимания детей; 2.Повышение уровня понимания речи, активизация средства общения, обогащение словарного запаса, формирование правильного лексико-грамматического строя речи детей; 3.Формирование навыков связной речи у детей; 4.Развитие изобретательских способностей и мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса; 5.Положительная динамика в развитии памяти детей; 6.Активизация мыслительной деятельности воспитанников.

Слайд 16

3.План работы по самообразованию на 2015-2020 год Этапы: диагностический Сроки: 2015-2016 год Содержание работы: 1.Определить перспективность и практическую значимость и спользования приёмов ТРИЗ в развитии связной речи у детей дошкольного возраста для повышения воспитательно-образовательного процесса. 2.Формулировка темы по самообразованию, выделение стержневой проблемы и целевой установки с учётом возрастных особенностей детей. 3.Чтение методической, педагогической и предметной литературы. Обзор в Интернете информации по теме. Просмотр литературы: лекции, семинары – практикумы, занятия, родительские собрания, консультации. Составление плана мероприятий полученных при изучении, материалов. Практическая деятельность: 1.Изучение закона «Об образовании», ФГОС ДО. 2.Изучение психолого-педагогической литературы. 3.Изучение пособий и литературы по ТРИЗ технологии. 4.Курсы повышения квалификации. 5.Курсы профессиональной переподготовки.

Слайд 17

Этап : прогностический Сроки: 2015-2020год Содержание работы: 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка программно - методического обеспечения образовательного процесса. 3. Создание развивающей среды в группе. Оформление уголка для творческого развития детей. 4.Прогнозирование результатов. Практическая деятельность: 1.Выступление в городской творческой группе по «ОТСМ ТРИЗ и РТВ» по теме «Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи у детей дошкольного возраста». 2.Выступление на педсовете с темой по самообразованию.

Слайд 18

Этап : практический Сроки: 2015-2020год Содержание работы: 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. Практическая деятельность: 1.Создание рабочей программы в соответствии с ФГОС. 2.Принимать участие в городской творческой группе по «ОТСМ ТРИЗ и РТВ» 3.Принимать участие во Всероссийской образовательной конференции работников дошкольной сфере образования. 4.Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей) 5.Участие в конкурсах. 6.Публикации в социальной сети работников образования разработок занятий и мероприятий, выступлений, творческих и практических работ.

Слайд 19

Этап: обобщающий Сроки: 2015-2020год Содержание работы: 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. Практическая деятельность: 1.Участие в городских семинарах. 2.Участие и результаты в муниципальных и всероссийских конкурсах. 3.Открытые НОД в дошкольном образовательном учреждении и на городском уровне. 4.Консультативная помощь родителям, воспитателям. 5.Анализ деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. 6.Ведение профессионального портфолио. 7.Оформление результатов работы. 8.Распространение опыта работы.

Слайд 20

4.Список литературы 1.Альтов Г.С. И тут появился изобретатель. - М.: Детская литература, 1984 г. - 243 с. 2.Альтшуллер Г.С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. - Новосибирск: Наука, 1991 год. - 223 с. 3.Ардашева Н.И., Гуткович И.Я, Костракова И.М., Сидорчук Т.А. Истории про... -Ульяновск, 1993г. - 46с. 4.Григорович Л.А. Педагогические основы развития творческого мышления на начальном этапе становления личности. Автореф. на соиск. ученой степени канд. пед. наук. -М. 1996 г. 5.Гуткович И.Я. Методическое пособие по организации и проведению развивающих занятий с дошкольниками. \сборник конспектов занятий воспитателей Центра. -Ульяновск, 1996г. -100 с. 6.Мурашковска И.Н. Развивающие игры. Игра "Теремок". -Рига 1994 г. 7.Нестеренко А.А. Страна загадок. - Ростов-на-Дону, 1993г. - 32 с. 8.Поддъяков Н.Н., Сохин Ф.А., Умственное воспитание детей дошкольного возраста. - М, 1998 г. 9.Программа воспитания, обучения дошкольников и формирования у них диалектического способа мышления. \сост. Н.И.Ардашева, И.Я. Гуткович, Т.А. Сидорчук, О.Н. Тарасова. -Ульяновск, 1995г. -67с.

Слайд 21

10.Саламатов Ю. П. Как стать изобретателем. 50 часов творчества. - М.: Просвещение, 1990 г. 11.Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении. - М, 1998. 12.Самойлова О.Н. Технологические цепочки по использованию методов РТВ в работе с дошкольниками. \пособие для воспитателей и методистов дошкольных учреждений. -Ульяновск, 1996г. -39с. 13.Сидорчук Т.А. К вопросу об использовании элементов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста. \изд. 2, - Ульяновск, 1991г.- 52с. 14.Сидорчук Т.А. Мушарапова Л.А. Некоторые пути формирования системного мышления у детей старшего дошкольного возраста \в сб. Проблемы образ. в системе детский сад - школа: традиции и инновации, -г. Ростов-на-Дону, 1994г. - стр.75-77. 15.Сидорчук Т.А. Программа формирования творческих способностей дошкольников: Пособие для педагогов детских дошкольных учреждений. - Обнинск: ООО "Росток", 1998. -64 с. 16.Сидорчук Т.А. Технология обучения дошкольников умению решать творческие задачи. -Ульяновск, 1996г. -152с.