Содержание психолого – педагогической работы В старшей группе на Февраль 2015 года

Данилова Надежда Александровна

Содержание психолого – педагогической работы

В старшей группе на Февраль 2015 года

 

Образовательная область Физическая культура

Цель:

1)      гармоничное физическое развитие;

2)      формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;

3)      формирование основ здорового образа жизни.

Задачи:

·         развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация);

·         накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

·         формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

 

Закаливающее дыхание

« Носик вышел на прогулку». Ребенок закрывает ротик, дышит 10 раз носом.

Босоножье

Ходьба по контрастной дорожке после сна 1-3 мин.

Свето - воздушные ванны

1.         проветривание помещения;

2.         физкультурное занятие на воздухе;

3.         «воздушные ванны» после сна

Арома и фитотерапия

1.         витаминный компот с лимоном;

2.         наличие чесночных медальончиков.

Свето – цветотерапия

Обеспечение светового режима.

Лечебно – профилактические мероприятия

2.         закаливающие процедуры;

3.         физкультминутки

4.           артикуляционная гимнастика;

5.           дыхательная гимнастика;

6.            пальчиковая гимнастика.

                                                                                           

 

 

 

 

 

 

Игровая деятельность

 

        Подвижные игры.

1.      «Дедушка сапожник» Цель:  закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

2.       «Повар и котята» Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово.

3.      Подвижная игра «Найди где спрятано» Цель: учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.

4.      Слепой медведь – Осетинская народная игра цель: приобщать детей к культуре Осетии через народную игру.

 

 Дидактические игры.

1.      «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.

2.     “Кто чем занимается”.Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

3.     Кто больше знает профессий” Цель. Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т. д.).

4.      “Произнеси правильно”Цель. Формирование правильного произношения звуков, закрепление названий профессий.

5.     Найди опасные предметы. Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними.

6.     “Подскажи словечко”. (“Добавлялки”). Цель. Развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.

 Настольные игры.

Конструктор, пазлы , лото– закреплять умение играть в коллективе.

Строительные игры.

Постройка гаражей, домов, мостов, различного транспорта.

 

Игра-драматизация.

Сказка « Красная шапочка». Цель: Учить детей интонации голоса передавать героев сказки, вызвать к ней интерес, желание выполнять роли.

 

Сюжетно ролевые игры

Строительство дома Цели: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

 Супермаркет. Цели: Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания    об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

Скорая помощь. Поликлиника. Больница. Цели: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

«Кафе» Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе»

Задачи:

- развивать и обогащать сюжет игры в «Кафе»;

- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная область  Познание

Ознакомление с окружающим миром .

Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие.

 

Задачи:

1)      Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

2)      Формирование познавательных действий, становление сознания.

3)      Развитие воображения и творческой активности.

4)      Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое).

 

 

Патриотическое воспитание.

Региональный компонент при ознакомлении с городом Владикавказом и Осетии.

Цель: Воспитывать любовь к своей молой Родине. Гордится городом в котором мы живём, видеть всю его красотою.

Задачи:

1.      Закрепить знания символики города Владикавказа и Республики (флаг, герб)

2.      Рассказать о красивых местах города, и показать картинки с их изображениями.

3.      Оформление уголка для свободной развивающей игры детей.

Развитие элементарных математических представлений

 

Цель: интеллектуальное развитие детей, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира.

 

Развивающие задачи:

 

1)         Формировать представление о числе.

2)         Формировать геометрические представления.

3)         Формировать представление о преобразованиях (временные представления, представления об изменении количества, об арифметических действиях).

4)         Развивать сенсорные возможности.

5)         Формировать навыки выражения количества через число (формирование навыков счета и измерения различных величин

 

            Образовательная область Социально – коммуникативное развитие.

 

Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям  семьи, общества и государства, усвоение норм и

ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

 

Задачи:

·        развивать общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

·       развивать становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий;

·        развивать социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания

·        формировать готовности к совместной деятельности со сверстниками

·        формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

 

Образовательная область Чтение художественной литературы

1. Расширять представления детей о книге, ее основных частях; рассказывать о разнообразии книг и формировать представление о том, что у каждой книги есть автор и название.

2. Уточнять, расширять и закреплять знания об окружающем мире.

3. Знакомить детей с новыми произведениями, писателями и поэтами, их жизнью.

4. Учить узнавать в портрете писателя, поэта и называть его.

5. Познакомить детей с жанрами произведений: пословица, загадка, скороговорка, считалка, стихотворение, сказка, рассказ и учить узнавать их.

 

Чтение произведений во второй половине дня:

Чтение художественной литературы:

• «Кем быть? » И. Карпова (серия книг о профессиях)

• «А что у вас? » С. Михалков

• «Кем быть? » В. Маяковский

• «Строители» Б. Заходер

• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

• «Чем пахнут ремесла? » Д. Родари

• «Доктор Айболит» К. Чуковский

• «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

С. Маршак «Почта»,

Е. Пермяк «Пропавшие нитки».

 

Образовательная область Художественное творчество

Цель:  Достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

 

Задачи:

1)      Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

2)      Становление эстетического отношения к окружающему миру.

3)      Формирование элементарных представлений о видах искусства.

Образовательная область Безопасность

Цели:

1)      Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

2)      Формирование предпосылок  экологического сознания (безопасности окружающего мира)

Задачи:

1)      формирование представлений об опасных  для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

2)      приобщение к  правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

3)      передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

4)      формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

 

Образовательная область Труд

Цель: формирование положительного отношения к труду.

 

Задачи:

1)      Воспитание в детях уважительного отношения к труженику и результатам его труда, желания подражать ему в своей деятельности, проявлять нравственные качества. (Решение этой задачи должно привести к развитию осознания важности труда для общества).

2)      Обучение детей трудовым умениям, навыкам организации и планирования своего труда, осуществлению самоконтроля и самооценки. (Решение этой задачи должно привести к формированию интереса к овладению новыми навыками, ощущению радости от своих умений, самостоятельности).

 

Образовательная область Речевое развитие

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком.

 

Задачи:

1)               Овладение речью как средством общения и культуры.

2)               Обогащение активного словаря.

3)               Развитие связной, грамматически правильной диалоговой и монологической речи.

4)               Развитие речевого творчества.

5)            Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

 

Наблюдения

1.      Ежедневные наблюдения за погодой и работа в календаре погоды.

2.      Наблюдение за солнцем (где встает, где садится).

3.      Беседы о морозе (крепче, сильнее, очень холодно).

4.      Снегопад (опыты со снегом).  

5.      Наблюдения за деревьями, птицами, домашними животными.

6.      Наблюдение за трудом взрослых.

 

 

Работа с родителями.

1.Консультация в родительский уголок: «Профилактика и последствие гриппа»

2 Анкетирование: «Взаимодействие воспитателей с родителями»

3 Помощь родителей в реализации проекта в группе.

 

 

 

Перспективный план работы на февраль:

Тема Все профессии важны, Все профессии нужны.

 

ПОЗНАНИЕ (ФЭМП):

 

тема

цель

источник

Закономерности расположение предметов

Сравнение предметов по величине 

Закреплять умение сравнивать предметы по величине, не прикладывая их друг к другу

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр.225

Измерение с помощью мерки сторон треугольника

Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.

Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.

Закреплять пространственные представления и умения использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом.

Упражнять в последовательном назывании дней недели.

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр.247

Уравнение групп предметов разным способом

 

Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.

Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу, учить ориентироваться на листе бумаги.

 

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр. 254

Геометрические предметы: Треугольник, квадрат, четырёх угольник

Учить находить лишнее в группе предметов, одинаковые предметы, выполнять задания на счет до 5.

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр. 262

ПОЗНАНИЕ (ФЦКМ):

 

Предметы быта: пылесос, микроволновая печь, стиральная машинка.

Расширить представления о предметах.

Познакомить с предметами, облегчающими жизнь чело¬века: пылесосом, микроволно¬вой печью, стиральной маши¬ной.

Показать, как с течением времени изменяется многооб¬разный мир предметов

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр. 223

«Военные профессии»

Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск. 

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр. 244

Профессии кулинара и повара.

Расширить представление о Российской армии. Закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск.

Рассказать о людях, про¬славивших нашу страну в го¬ды войны, о том, как люди чтят их память

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр. 234

Свойства древесины

 

. Расширить представление о материале.

Развивать умения опреде¬лять и анализировать свойства и качества материала, его осо¬бенности, взаимодействие с другими материалами

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр. 234

ПОЗНАНИЕ Природа/ Региональный компонент

 

Тема: «Характеристика зимних месяцев: январь и февраль»

 

Изучить характерные признаки зимы в неживой природе; зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы.

 

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр. 234

Моя улица

Расширять знания детей о родном городе, вызвать гордость за свой город.

 

Герои нашей малой Родины, в честь которых названы улицы.

Расширять знания детей о родном городе, Познакомить с великими людьми нашего края.

 

«Наши друзья - пернатые» (с.239)

Расширять знания детей о диких птицах

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр. 239

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы. А.Гайдар «Чук и Гек» (главы, чтение) Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Закрепить знание об особенностях прозаического произведения. Учить понимать мотивы поступков героев;

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,Стр. 228

Чтение художественной литературы. А.Фет «Кот поет, глаза прищурил…» Развивать понимание образной речи.

Формировать представление о родственных отношениях. Воспитывать интерес к своей родословной. Учить придумывать рассказы по своей родословной..

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А 1.Стр. 242

Чтение художественной литературы. Л.Толстой «Косточка» (чтение)

Закреплять умение оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер. Учить оценивать поступки героев. Комплексные занятия по программе

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр. 256

Рассказывание народной сказки «Сивка – бурка»

Познакомить со сказкой, Закреплять умение оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер. Учить оценивать поступки героев.

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр. 256

Развитие речи

Рассматривание картины на зимнюю тему.

учить детей рассматриванию картины, последовательное рассматривание отдельных эпизодов, воспитывать умение составлять содержательный рассказ..

Занятия по развитию речи В. В. Гербова.

Стр. 73

 

 

 

Пересказ сказки «Как лисичка бычка обидела»

 

учить детей пересказывать текст

развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 64-65

Звуковая культура речи

Реч. разв.»  - Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звука

Занятия по развитию речи В. В. Гербова.

Стр. 83

Составление рассказа на тему «Защитники Отечества».

Учить составлять рассказ по таблице

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр. 244

ПОЗНАНИЕ (КОНСТРУИРОВАНИЕ):

«Мост».

воспитывать интерес к конструированию;

 

- совершенствовать умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы (старшая группа), чертежи (подготовительная группа);

 

- развивать умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа её условий, аргументировать решение.

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр. 225

Тема «День Защитника Отечества».

Тема: Самолеты, вертолеты.

 

Программное содержание: расширять представления детей о разных летательных аппаратах; формировать обобщенные представления о данных видах техники; развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек; развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения; формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки.

 

 

Кружка для папы

развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек; развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения; формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки.

 

«Постройка башенки и забора для птички, домика для собачки»

 

Уточнять представления о строительных деталях, деталях конструкторов. Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Развивать творчество, самостоятельность, констр. навыки; Умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. Формировать навыки пространственной ориентации.

 

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр. 262

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (РИСОВАНИЕ):

 

 

Красивое развесистое дерево зимой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учить: создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение; использовать линии разной интенсивности как средство выразительности.

Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и более темных частей изображения.

Развивать эстетическое восприятие

 

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр. 226

Пограничник с собакой   

Упражнять в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительной величины фигуры и ее частей. Учить располагать изображение на листе.

Закреплять приемы рисова¬ния и закрашивания рисунков ка¬рандашами     

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр. 243

Золотая хохлома 

 

Продолжать знакомить с изделиями, украшенными хохломской росписью.

Учить: выделять композицию узора; называть его элементы; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью. Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр. 256

Солдат на посту

Учить:  создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно.

Использовать навыки рисования и закрашивания изображения.

Воспитывать интерес и уважение к Российской армии

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр. 256

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО  аппликация):

Матрос с сигнальными флажками

Упражнять в изображении человека; в вырезывании частей кос­тюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека.

Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое, красиво располагать изображение на листе

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр. 242

Пароход

Учить создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других час­тей корабля и деталей разнообразной формы.

Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложен­ной гармошкой.

Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр. 258

Открытка для папы

Учить создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других час­тей корабля и деталей разнообразной формы.

Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложен­ной гармошкой.

 

 

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО  лепка:

Щенок     

 

 

Учить изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности.

Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления

 

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр. 228

Лепка по замыслу

Развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы

и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.

Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр. 249

Лепка осетинских пирогов

Разработать навыки работы с солёным тестом

 

Пластилин графия

Снежинка

Учить следующим приёмам

раскатывать «колбаски» и «шарики»,

сплющивать «лепешки»,

вытягивать пластилин,

•    слеплять детали друг с другом.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2.docx51.47 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание психолого – педагогической работы

 на Февраль 2015 года

Образовательная область Физическая культура

Цель:

  1. гармоничное физическое развитие;
  2. формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;
  3. формирование основ здорового образа жизни.

Задачи:

  • развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация);
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Закаливающее дыхание

« Носик вышел на прогулку». Ребенок закрывает ротик, дышит 10 раз носом.

Босоножье

Ходьба по контрастной дорожке после сна 1-3 мин.

Свето - воздушные ванны

1.        проветривание помещения;

2.        физкультурное занятие на воздухе;

3.        «воздушные ванны» после сна

Арома и фитотерапия

1.        витаминный компот с лимоном;

2.        наличие чесночных медальончиков.

Свето – цветотерапия

Обеспечение светового режима.

Лечебно – профилактические мероприятия

2.        закаливающие процедуры;

3.        физкультминутки

4.           артикуляционная гимнастика;

5.           дыхательная гимнастика;

6.            пальчиковая гимнастика.

        

Игровая деятельность

        Подвижные игры.

  1. «Дедушка сапожник» Цель:  закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.
  2.  «Повар и котята» Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово.
  3. Подвижная игра «Найди где спрятано» Цель: учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.
  4. Слепой медведь – Осетинская народная игра цель: приобщать детей к культуре Осетии через народную игру.

 Дидактические игры.

  1.  «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.
  2. “Кто чем занимается”.Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.
  3. Кто больше знает профессий” Цель. Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т. д.).
  4.  “Произнеси правильно”Цель. Формирование правильного произношения звуков, закрепление названий профессий.
  5. Найди опасные предметы. Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними.
  6. “Подскажи словечко”. (“Добавлялки”). Цель. Развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.

 Настольные игры.

Конструктор, пазлы , лото– закреплять умение играть в коллективе. 

Строительные игры.

Постройка гаражей, домов, мостов, различного транспорта.

Игра-драматизация.

Сказка « Красная шапочка». Цель: Учить детей интонации голоса передавать героев сказки, вызвать к ней интерес, желание выполнять роли.

Сюжетно ролевые игры

Строительство дома Цели: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

 Супермаркет. Цели: Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания    об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

Скорая помощь. Поликлиника. Больница. Цели: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

«Кафе» Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе»

Задачи:

- развивать и обогащать сюжет игры в «Кафе»;

- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;

Образовательная область  Познание

Ознакомление с окружающим миром .

Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие.

Задачи:

  1. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
  2. Формирование познавательных действий, становление сознания.
  3. Развитие воображения и творческой активности.
  4. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое).

Патриотическое воспитание.

Региональный компонент при ознакомлении с городом Владикавказом и Осетии.

Цель: Воспитывать любовь к своей молой Родине. Гордится городом в котором мы живём, видеть всю его красотою.

Задачи:

  1. Закрепить знания символики города Владикавказа и Республики (флаг, герб)
  2. Рассказать о красивых местах города, и показать картинки с их изображениями.
  3. Оформление уголка для свободной развивающей игры детей.

Развитие элементарных математических представлений

Цель: интеллектуальное развитие детей, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира.

Развивающие задачи:

1)         Формировать представление о числе.

2)        Формировать геометрические представления.

3)        Формировать представление о преобразованиях (временные представления, представления об изменении количества, об арифметических действиях).

4)        Развивать сенсорные возможности.

5)        Формировать навыки выражения количества через число (формирование навыков счета и измерения различных величин

        Образовательная область Социально – коммуникативное развитие.

Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям  семьи, общества и государства, усвоение норм и

ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

Задачи:

·        развивать общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

·       развивать становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий;

·        развивать социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания

·        формировать готовности к совместной деятельности со сверстниками

·        формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Образовательная область Чтение художественной литературы

1. Расширять представления детей о книге, ее основных частях; рассказывать о разнообразии книг и формировать представление о том, что у каждой книги есть автор и название.

2. Уточнять, расширять и закреплять знания об окружающем мире.

3. Знакомить детей с новыми произведениями, писателями и поэтами, их жизнью.

4. Учить узнавать в портрете писателя, поэта и называть его.

5. Познакомить детей с жанрами произведений: пословица, загадка, скороговорка, считалка, стихотворение, сказка, рассказ и учить узнавать их.

Чтение произведений во второй половине дня:

Чтение художественной литературы:

• «Кем быть? » И. Карпова (серия книг о профессиях)

• «А что у вас? » С. Михалков

• «Кем быть? » В. Маяковский

• «Строители» Б. Заходер

• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

• «Чем пахнут ремесла? » Д. Родари

• «Доктор Айболит» К. Чуковский

• «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

С. Маршак «Почта»,

Е. Пермяк «Пропавшие нитки».

Образовательная область Художественное творчество

Цель:  Достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:

  1. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
  2. Становление эстетического отношения к окружающему миру.
  3. Формирование элементарных представлений о видах искусства.

Образовательная область Безопасность

Цели:

  1. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
  2. Формирование предпосылок  экологического сознания (безопасности окружающего мира)

Задачи:

  1. формирование представлений об опасных  для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  2. приобщение к  правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  3. передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  4. формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Образовательная область Труд

Цель: формирование положительного отношения к труду.

Задачи:

  1. Воспитание в детях уважительного отношения к труженику и результатам его труда, желания подражать ему в своей деятельности, проявлять нравственные качества. (Решение этой задачи должно привести к развитию осознания важности труда для общества).
  2. Обучение детей трудовым умениям, навыкам организации и планирования своего труда, осуществлению самоконтроля и самооценки. (Решение этой задачи должно привести к формированию интереса к овладению новыми навыками, ощущению радости от своих умений, самостоятельности).

Образовательная область Речевое развитие

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком.

Задачи:

  1. Овладение речью как средством общения и культуры.
  2. Обогащение активного словаря.
  3. Развитие связной, грамматически правильной диалоговой и монологической речи.
  4. Развитие речевого творчества.
  5.     Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Наблюдения

  1. Ежедневные наблюдения за погодой и работа в календаре погоды.
  2. Наблюдение за солнцем (где встает, где садится).
  3. Беседы о морозе (крепче, сильнее, очень холодно).
  4. Снегопад (опыты со снегом).  
  5. Наблюдения за деревьями, птицами, домашними животными.
  6. Наблюдение за трудом взрослых.

Работа с родителями.

1.Консультация в родительский уголок: «Профилактика и последствие гриппа»

2 Анкетирование: «Взаимодействие воспитателей с родителями»

3 Помощь родителей в реализации проекта в группе.

Перспективный план работы на февраль:

Тема Все профессии важны, Все профессии нужны.

ПОЗНАНИЕ (ФЭМП):

тема

цель

источник

Закономерности расположение предметов

Сравнение предметов по величине  

Закреплять умение сравнивать предметы по величине, не прикладывая их друг к другу

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр.225

Измерение с помощью мерки сторон треугольника

Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.

Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.

Закреплять пространственные представления и умения использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом.

Упражнять в последовательном назывании дней недели.

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр.247

Уравнение групп предметов разным способом

Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.

Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу, учить ориентироваться на листе бумаги.

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр. 254

Геометрические предметы: Треугольник, квадрат, четырёх угольник

Учить находить лишнее в группе предметов, одинаковые предметы, выполнять задания на счет до 5.

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр. 262

ПОЗНАНИЕ (ФЦКМ):

Предметы быта: пылесос, микроволновая печь, стиральная машинка.

Расширить представления о предметах.

Познакомить с предметами, облегчающими жизнь чело¬века: пылесосом, микроволно¬вой печью, стиральной маши¬ной.

Показать, как с течением времени изменяется многооб¬разный мир предметов

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр. 223

«Военные профессии»

Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск. 

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр. 244

Профессии кулинара и повара.

Расширить представление о Российской армии. Закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск.

Рассказать о людях, про¬славивших нашу страну в го¬ды войны, о том, как люди чтят их память

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр. 234

Свойства древесины

. Расширить представление о материале.

Развивать умения опреде¬лять и анализировать свойства и качества материала, его осо¬бенности, взаимодействие с другими материалами

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр. 234

ПОЗНАНИЕ Природа/ Региональный компонент

Тема: «Характеристика зимних месяцев: январь и февраль»

Изучить характерные признаки зимы в неживой природе; зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы.

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр. 234

Моя улица

Расширять знания детей о родном городе, вызвать гордость за свой город.

Герои нашей малой Родины, в честь которых названы улицы.

Расширять знания детей о родном городе, Познакомить с великими людьми нашего края.

«Наши друзья - пернатые» (с.239)

Расширять знания детей о диких птицах

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр. 239

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы. А.Гайдар «Чук и Гек» (главы, чтение) Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Закрепить знание об особенностях прозаического произведения. Учить понимать мотивы поступков героев;

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,Стр. 228

Чтение художественной литературы. А.Фет «Кот поет, глаза прищурил…» Развивать понимание образной речи.

Формировать представление о родственных отношениях. Воспитывать интерес к своей родословной. Учить придумывать рассказы по своей родословной..

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А 1.Стр. 242

Чтение художественной литературы. Л.Толстой «Косточка» (чтение)

Закреплять умение оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер. Учить оценивать поступки героев. Комплексные занятия по программе

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр. 256

Рассказывание народной сказки «Сивка – бурка»

Познакомить со сказкой, Закреплять умение оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер. Учить оценивать поступки героев.

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр. 256

Развитие речи

Рассматривание картины на зимнюю тему.

учить детей рассматриванию картины, последовательное рассматривание отдельных эпизодов, воспитывать умение составлять содержательный рассказ..

Занятия по развитию речи В. В. Гербова.

Стр. 73

Пересказ сказки «Как лисичка бычка обидела»

учить детей пересказывать текст

развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 64-65

Звуковая культура речи

Реч. разв.»  - Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звука

Занятия по развитию речи В. В. Гербова.

Стр. 83

Составление рассказа на тему «Защитники Отечества».

Учить составлять рассказ по таблице

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр. 244

ПОЗНАНИЕ (КОНСТРУИРОВАНИЕ):

«Мост».

воспитывать интерес к конструированию;

- совершенствовать умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы (старшая группа), чертежи (подготовительная группа);

- развивать умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа её условий, аргументировать решение.

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр. 225

Тема «День Защитника Отечества».

Тема: Самолеты, вертолеты.

Программное содержание: расширять представления детей о разных летательных аппаратах; формировать обобщенные представления о данных видах техники; развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек; развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения; формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки.

Кружка для папы

развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек; развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения; формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки.

«Постройка башенки и забора для птички, домика для собачки»

Уточнять представления о строительных деталях, деталях конструкторов. Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Развивать творчество, самостоятельность, констр. навыки; Умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. Формировать навыки пространственной ориентации.

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр. 262

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (РИСОВАНИЕ):

Красивое развесистое дерево зимой

Учить: создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение; использовать линии разной интенсивности как средство выразительности.

Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и более темных частей изображения.

Развивать эстетическое восприятие

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр. 226

Пограничник с собакой        

Упражнять в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительной величины фигуры и ее частей. Учить располагать изображение на листе.

Закреплять приемы рисова¬ния и закрашивания рисунков ка¬рандашами        

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр. 243

Золотая хохлома        

Продолжать знакомить с изделиями, украшенными хохломской росписью.

Учить: выделять композицию узора; называть его элементы; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью. Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр. 256

Солдат на посту

Учить:  создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно.

Использовать навыки рисования и закрашивания изображения.

Воспитывать интерес и уважение к Российской армии

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр. 256

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО  аппликация):

Матрос с сигнальными флажками

Упражнять в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека.

Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое, красиво располагать изображение на листе

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр. 242

Пароход

Учить создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы.

Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой.

Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр. 258

Открытка для папы

Учить создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы.

Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО  лепка:

Щенок        

Учить изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности.

Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр. 228

Лепка по замыслу

Развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы

и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.

Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр. 249

Лепка осетинских пирогов

Разработать навыки работы с солёным тестом

Пластилин графия

Снежинка

Учить следующим приёмам

раскатывать «колбаски» и «шарики»,

сплющивать «лепешки»,

вытягивать пластилин,

•    слеплять детали друг с другом.