Диагностика конструктивной деятельности.
С 3-4 лет. Планирует свои постройки, использует различные строительные детали в соответствии с их конструктивными свойствами.
ü Правильно называет детали строительного материала ( кубик ,кирпичик , пластина «крыша»).
ü Отличает одну форму то другой, правильно называет цвет детали.
ü Соединяет кирпичики располагая их на плоскости в один и два ряда (дорога для машин, трамвайная или железнодорожная линии), вертикально вряд или замыкая пространство (загородка, лодка, садик).
ü По показу воспитателя строит простые предметы: башню, ворота, мебель, домики и др., при этом аккуратно кладет детали одну около другой или одну на другую. Располагает постройку как на плоскости так и в высоту.
ü Различает части постройки по величине по форме. Определяет, из каких деталей сделана постройка и в кокой последовательности следует выполнить работу.
ü Во время построек пользуется другими игрушками для обыгрывания (домик для матрешки, сарайчик для животных, и т.д.).
ü Сооружает постройки по собственному замыслу, пользуясь усвоенными конструкторскими умениями.
ü Раскладывает детали более аккуратно и точно. Выполняет задание в разных вариантах.
ü Укладывает кирпичики в1-2ряда (не менее 10-12 кирпичиков) - дорога для машин, дорога между домами, железная, трамвайная дорого. При этом различает короткую и длинную дороги, определяет где широкая сторона кирпичика где узкая и т.д., по какой дороге ходят люди, а по какой ездят машины.
ü Ставит кирпичики вертикально ровным рядом: либо плотно к друг к другу, либо на равном расстоянии один от другого, замыкая пространство. При этом ставит кирпичики и на узкую длинную плоскость и узкую короткую. «Загородка» для птиц, животных. По кормить животных, выпустить их погулять и т.п.).
ü Строит домики разны вариантов. Делает у домика двери из двух кирпичиков, которые можно открывать и закрывать. Домик повыше, в основании которого 6 кубиков. Впереди прикладывает кирпичик, изображающий ступеньку. По ступеньки можно подняться в дом. Крышу тоже делает из кирпичика.
ü Строит сначала по показу, затем по словесному описанию (без анализа образца и показа действий и вопросам, которые помогают уточнить из чего и в каком порядке строить.)
ü Сооружает постройки по замыслу. Строит из предложенного материала. Обыгрывает свою постройку с игрушками.