Эссе музыкального руководителя
«Моя профессия музыкальный руководитель»
«Есть внутренняя музыка души…
Она как память о полузабытом,
Она как дальний шум.
Не заглуши
Её годами, буднями и бытом!
Она таится в глубине светя
Порой в случайном слове, в слабом жесте.
Её имеют многие.
Дитя
Лишь обладает ею в совершенстве»
Е. Винокуров
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_moyo.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе музыкального руководителя Швецовой С.Ю.
«Моя профессия музыкальный руководитель»
«Есть внутренняя музыка души…
Она как память о полузабытом,
Она как дальний шум.
Не заглуши
Её годами, буднями и бытом!
Она таится в глубине светя
Порой в случайном слове, в слабом жесте.
Её имеют многие.
Дитя
Лишь обладает ею в совершенстве»
Е. Винокуров
Наша жизнь как калейдоскоп, повернёшь зеркальную трубочку, и картинка сменится. Меняются времена, меняется все вокруг, обновляются краски, эмоции, впечатления. Вот только какой получится узор – никто не в силах предугадать. Мы не знаем, что впереди. Какие перемены ожидают мир? Какой будет наша страна? Кому суждено покорить вершины, а кто останется у их подножия?.. И всё же, что бы ни случилось, мы верим в лучшее, в светлое будущее. А будущее – это, в первую очередь, наши дети – маленькие и милые, хрупкие и беспомощные.
Насколько многогранным, разноцветным, разносторонним будет мировоззрение юного создания, насколько открытой всему прекрасному будет его душа, насколько необходим станет он окружающим его людям – всё это уже сейчас, сегодня зависит от нас, взрослых. Не обмануть его ожиданий, не разрушить его мечты, не допустить грубого вторжения в его маленькую чистую действительность – наверное, это и есть то главное, о чём должен каждый миг помнить каждый из нас.
Для меня мои первые преподаватели музыки были сродни небожителям. Прошло более два десятка лет, а я отчетливо помню, как заворожённо наблюдала за юркими пальцами Ольги Павловны, музыкального руководителя детского сада, в котором я провела своё детство. Пальцами, которые «летали» по клавишам старинного чёрного пианино. Клавиши, казалось бы, хаотично продавливались и тут же принимали своё первоначальное положение, одновременно даря нам, ребятишкам, волшебные, чарующие звуки музыки. Наблюдать за всем этим действием мне было чрезвычайно интересно…
Ольга Павловна была молода и очень красива, весь её облик в моём понимании был воплощением всего прекрасного и всего возвышенного. Кто мог подумать тогда, что и мне суждено во взрослой жизни совершенно осознанно выбрать профессию музыкального руководителя.
Уже четверть века я каждый день открываю двери ставшего мне родным детского сада. Ежедневно передо мной стоят чёткие, конкретные задачи воспитания и развития вверенных мне несмышлёнышей. Жизнь педагога состоит из будней, полных тревог и волнений, радостей и печалей, дерзаний и поисков. Жизнь педагога – это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность.
И я всё чаще вспоминаю то, своё детство, пытаясь осознать своё предназначение, понять, чего ждёт от меня каждый малыш, переступающий порог нашего музыкального зала. Счастлива, что именно мне предстоит провести ребёнка в чарующий и загадочный, торжественный и печальный, полный нового и неизведанного мир музыки, того самого искусства, которое невозможно ни увидеть, ни потрогать. Искусства, которое детское сердце может понять и принять, или не понять и не пустить в себя никогда.
Вновь и вновь я работаю над каждой гранью, отшлифовываю каждый миллиметр, искренне радуюсь каждому, пусть даже маленькому результату. Стараюсь пропускать все чувства, переживания детей через свою душу и сердце.
Воспитывая детей, я получаю право осторожно, бережно входить в пространство детства, заполняя его драгоценные минуты общением, игрой, творчеством, передавая ребятам всё то, что получила когда-то от своих уважаемых учителей.
Считаю, что суть моей профессии – не только дать знания, которыми владею сама, но, в большей мере, моя задача помочь ребятам увидеть и раскрыть тот творческий потенциал, который заложен в них природой. Считаю свою профессию архиважной, так как участвую в формировании полноценной духовной личности маленького человека.
И неважно, какую дорогу выберет каждый из них повзрослев, главное не погасить его внутреннюю искорку в настоящем. Это и есть высокая миссия педагога. Только тогда я смогу быть уверена, что оправдала детские ожидания. Только при этом условии засверкает миллионами радостных лучистых граней моя маленькая звездочка, мой маленький человек. Человек, которому суждено жить в будущем.