Эссе "Я-воспитатель" Учитель года Дона - 2016
Как хорошо когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями. А.Апшерони
Аристотель писал, что счастье достижимо через реализацию своих потенциальных возможностей. С того самого времени, как взрослые стали задавать мне вопрос «Кем ты хочешь стать?», я стала задумываться, какая же профессия придется мне по душе, в которой из них я смогу раскрыть себя и добиться успеха. В профессии воспитателя я раскрыла все грани своей личности, даже те, о которых не догадывалась.
Я – воспитатель, я – психолог. С первых же минут встречи с ребенком я должна определить его темперамент, найти общий язык исходя из его индивидуальных особенностей, и затем ежедневно подбирать способы мотивации к игровой и учебной деятельности, создавать условия для сохранения его психологического здоровья.
Я - воспитатель, я - актер. Ежедневно я выхожу на сцену перед моими маленькими зрителями, чтобы показать им, насколько увлекателен, интересен и удивителен окружающий нас мир. Вместе с ними удивляюсь, радуюсь, восхищаюсь, а иногда и грущу и огорчаюсь. Ведь как еще пробудить в маленьком зрителе умение сопереживать, быть эмоционально отзывчивым, ели не через собственное выражение эмоций?
Я – воспитатель, я – ученый. Я ставлю перед собой проблему, изучаю информационные источники, провожу исследования, делаю выводы. Это позволяет мне найти нужное направление своей педагогической деятельности, определить сильные и слабые места в выбранных мной способах подачи материала и найти оптимальное применение технология дошкольного образования исходя из возможностей и потребностей моих воспитанников, всех и каждого.
Я – воспитатель, я – дипломат. Я веду переговоры не только с детьми, но и с родителями. Для гармоничного развития малыша родители и воспитатели должны шагать в ногу, поэтому я свои отношения с родителями выстраиваю на доверии и взаимоуважении. Мамы и папы оставляют мне самое ценное, поэтому я не имею права потерять их доверие или дать повод для сомнения в моей педагогической компетенции.
Я – воспитатель, я – художник, певица, музыкант, дизайнер, сценарист, режиссер, маляр, системный администратор, швея, и. конечно же, МАМА, которая окружит теплотой, заботой, посопереживает, пожалеет, подбодрит, похвалит и так искренне и беззаветно любит своих малышей.
Я люблю свою профессию, и когда вижу счастливые глазки своих воспитанников, слышу их признания о том, как они скучали после долгих выходных, понимаю, что это взаимно. Я нашла свое призвание, свой путь к счастью.