КОНСПЕКТ организации и проведения НОД по патриотическому развитию детей средней группы воспитателя МКДОУ БГО ЦРР – детского сада №11 Болтуновой Е.А.
учить детей доброжелательно относиться друг к другу. Развивать чувство уверенности в самом себе, эмоциональную отзывчивость.дать понятие, что такое дружба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_srednyaya_gruppa.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ организации и проведения НОД по патриотическому развитию детей средней группы воспитателя МКДОУ БГО ЦРР – детского сада №11 Болтуновой Е.А.
Тема: «Мои друзья»
Задачи: учить детей доброжелательно относиться друг к другу.
Развивать чувство уверенности в самом себе; эмоциональную отзывчивость.
Дать понятие, что такое дружба.
Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова.
Через психогимнастику направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы.
Оборудование: плакат "Уголок дружбы", музыкальная шкатулка, сердечки (10 шт.), лист бумаги, забрызганный красками, влажные губки (10 шт.), игрушка утенок.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, когда вы сегодня проснулись, у всех было хорошее настроение? (Ответы детей: грустно расставаться с мамой, не хотелось идти в садик, неохота было вставать с постели…). Но сейчас, я вижу по вашим глазам и улыбкам что настроение у вас улучшилось. Хотите, я отгадаю, почему? Потому что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья.
Вдруг раздаётся сердитое кряканье утёнка.
Воспитатель (обращается к детям): Ребята, по-моему, у нас гость. Кто же это такой сердитый, давайте посмотрим
(воспитатель обращает внимание детей на островок из камышей, где прячется утенок).
Воспитатель: (обращаясь к утёнку) Здравствуй, Утёнок. Почему ты так сердито крякаешь?
Утёнок: А со мной больше не хотят дружить мои друзья.
Воспитатель: Но почему? Может ты сам что- то сделал своим друзьям неприятное?
Утёнок: Ничего я не делал! Подумаешь, Цыплёнка в лужу толкнул, Гусёнка червяка отнял.
Воспитатель: Ребята, разве можно так поступать с друзьями?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: Ребята, объясните Утёнку кто такие друзья.
Дети: Друзья, это дети с которыми мы играем, разговариваем, делимся игрушками, угощениями.
Воспитатель: Тебе понятно, Утёнок? Ребята, что лучше, когда один друг или много?
Дети: Когда много лучше.
Воспитатель: Ребята, а что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга?
Дети: Обнимем, пожалеем, дадим игрушку, погладим, успокоим.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру "Выбери друга" Дети выбирают себе пару по своему желанию. Под музыку выполняют простые танцевальные движения. После танца воспитатель спрашивает у детей, почему они выбрали именно этого ребёнка, а не другого.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за лист лежит у меня на столе? Лист забрызган краской. ( Рядом лежат влажные губки). Давайте возьмем губки и разотрем брызги краски. (После проделанной работы дети видят силуэты животных, которые были нарисованы воском).
Воспитатель: Что вы здесь видите?
Дети: Лису, белку, медведя, зайца, кошку.
Воспитатель: Что они делают?
Дети: Стоят в хороводе, взявшись за лапы.
Воспитатель: А где же их коготки? Они мешают держаться за лапы?
Дети: Коготков нет, они их спрятали.
Воспитатель: Почему же звери спрятали свои коготки?
Дети: Потому, что звери дружные.
Воспитатель: Как вы думаете, им нравится так стоять? (Да). Давайте возьмемся за руки и встанем в круг. Закройте глазки, почувствуйте руку своего друга. Какая она?
Дети: Тёплая, мягкая, ласковая.
Воспитатель: Дети, дружба, как нежный, хрупкий птенчик. Представим, что этот птенчик у нас в руках. Попробуем его отогреть своим дыханием. А теперь прижмите его к своей груди и, пусть он послушает, как бьётся ваше сердце, сердце друга. Вот уже птенчик отогрелся, расправил крылья и полетел. (Дети поднимают руки и отпускают своего птенчика). Пусть "птенчик дружбы" живёт у нас в группе. А если вдруг случится, что вы поссоритесь со своим другом, я предлагаю вам подойти к "Уголку дружбы", посмотреть на два сердца, взявшихся за руки, и вы сразу поймёте, что надо посмотреть друг на друга, взяться за руки и помириться.
А ещё, я хочу, чтобы каждый из вас подарили друг другу по маленькому сердечку. ( Дети подходят к музыкальной шкатулке, достают сердечки и дарят друг другу, называя своего друга ласковым словом: добрый, хороший, ласковый, красивый…)
В конце занятия дети слушают песню А. Спадавекки "Добрый жук".