"Как можно своими руками преобразить кабинет ИЗО в детском саду"

Бадрутдинова Миляуша Гумеровна

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница жизни каждого человека. Именно в этом возрасте начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами, как: с миром людей, природой, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально - практическим путем. Каждый ребёнок в таком возрасте - маленький исследователь он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир.

Каждый год в детский сад приходят разные дети: сообразительные, смышленые и не очень, контактные и замкнутые. Но всех их объединяет одна, с нашей точки зрения, беда - все меньше и меньше восхищаются прекрасным, их интересы однообразны: компьютеры, куклы Барби, модели машинок, игровые приставки. Зачастую у детей, которые посещают детский сад, родители работают, и дома они занимаются своими бытовыми делами, уделяя лишь малую часть времени своему ребенку, поэтому на плечи педагогов ложится всестороннее воспитание и развитие детей. А ведь современное общество как никогда нуждается в активных и творческих людях. Как же разбудить в детях интерес и эмоциональную отзывчивость к прекрасному в окружающем мире и к самим себе?

Как описывает Е.А. Флерина в своей книге "Эстетическое воспитание дошкольника" в эстетическом воспитании ребенка значительным средством является красота в окружающей жизни (в природе, быту, общественной жизни). Опрятный и красивый вид помещения, светлая, спокойная окраска стен, удобная и красивая мебель, посуда, игрушки, цветы, картинки, скульптура, опрятный вид детей и взрослых это не только радует ребенка, но и воспитывает в нем культурно - эстетические привычки, развивает вкус. Она считает, что все виды искусства, которые воздействуют на ребенка и, которые являются доступными для их восприятия глубоким и ярким средством эстетического воспитания.