Сюжетно -ролевая игра "Поход в театр"
Предлагаю Вам конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы "Поход в театр".
С.Р.И. «Мы идем в театр»
Средняя группа.
Цель: закрепить правила поведения детей в общественном месте (в автобусе, в театре); развивать актерские навыки (выразительное чтение стихов, движения), развитие кругозора детей, навыков общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s.r.i.docx | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
С.Р.И. «Мы идем в театр»
Средняя группа.
Цель: закрепить правила поведения детей в общественном месте (в автобусе, в театре); развивать актерские навыки (выразительное чтение стихов, движения), развитие кругозора детей, навыков общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Игровые атрибуты и материалы:
1)атрибуты для «поездки на автобусе»
2) оформить театральный гардероб, наличие зеркала.
3) оформить театральную кассу, приготовить «деньги» и «билеты» (заранее изготовить совместно с детьми).
4) изготовить совместно с детьми программки предстоящего спектакля.
5) приготовить угощения для театрального буфета
6) подготовить цветы для артистов.
Предварительно необходимо побеседовать с детьми о театре, рассмотреть иллюстрации, обсудить правила поведения в общественных местах, рассказать о сотрудниках театра.
Ход игры.
Воспитатель приглашает детей посетить театр и спрашивает, как мы туда можем добраться?
Ответы детей, обсуждение вариантов и выбор подходящего транспортного средства.
Мы решили ехать на автобусе. Назначаем водителя и экскурсовода нашего автобуса (объяснить, кто такой экскурсовод, если еще не знают). Роль экскурсовода выполняет воспитатель. Дети едут по кругу, а экскурсовод предлагает посмотреть вправо-влево в окна и называет достопримечательности. Проговариваем с детьми правила безопасного поведения в автобусе. Автобус останавливается на красном свете светофора, проговариваем правила движения, на желтый – заводим моторчики: «Дрррр-дрррр-дррр», на зеленый – начинаем движение. Наконец, выходим на остановке «Театральная улица».
Направляем детей в гардероб. Проговариваем необходимость привести себя в порядок перед зеркалом, поправить одежду, прически, выглядеть опрятными и аккуратными.
Раздаем детям цветы для артистов.
Подходим к кассе театра. Проговариваем необходимость говорить вежливые слова.
-Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, билет в театр!
Кассир тоже отвечает вежливо:
- Здравствуйте! Пожалуйста! Приятного просмотра!
-Спасибо!
Дети проходят в «фойе» театра. Роли продавца программок, буфетчицы выполняют дети. Одна буфетчица может угощать десертами, вторая – предлагать чай.
После третьего звонка дети занимают места в зрительном зале. Роль конферансье может выполнять и воспитатель, и ребенок.
Конферансье:
- Добрый вечер, дорогие зрители! Мы рады пригласить Вас на наш спектакль!
Объявляются выступающие артисты.
Дети по очереди и с выражением читают стихи. Зрители аплодируют и дарят цветы.
По окончании сольных выступлений можно предложить всем ребятам попробовать себя в роли артистов, под веселую музыку или соответствующую песню изобразить движения животных.
Поблагодарить всех и предложить всем себе похлопать!
Вернуться обратно в группу на автобусе.
Работа с родителями: рекомендовать родителям посетить детский театр, подготовить буклетик с кратким описанием детских театров, возможно – со списком интересных представлений на ближайшее время.