занятие по развитию речи
занятие с детьми младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мишка пьёт горячий чай»
Программное содержание: побуждать детей произносить слова, обозначающие действия, названия предметов, подражать действиям взрослых, отвечать на вопросы облегчёнными словами; развивать фонематическое восприятие, внимание; воспитывать культуру поведения за столом, умение наслаждаться чаепитием.
Материал: Медведь (взрослый, стол, стул, чашки, блюдца, конфеты, чайник и чай.
Словарная работа: чай, чайник, чашка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придёт гость, отгадайте кто он:
Он большой и косолапый,
Любит шишки собирать,
Кушать мёд, лапу сосать.
Кто же он?
Раздаётся стук в дверь, входит медведь, он очень грустный.
- Здравствуй, Миша! Что случилось, почему ты такой грустный?
Медведь: Здравствуйте, ребята! Я шёл к Вам в гости, а я знаю, что в гости ходят с гостинцами. Вот и я купил в магазине чай и конфеты. Решил попробовать: конфеты очень вкусные, а вот чай вообще без вкуса, только язычок свой поцарапал, поэтому мне немного больно и грустно.
Воспитатель: Миша, а ты что жевал чайные листочки?
Медведь: Да. А разве они несъедобные? Я теперь заболею?
Воспитатель: Нет, что ты. Эти листочки не надо жевать, их надо заваривать, тогда получится очень вкусный напиток, который называется - чай.
Ребята, а давайте с вами заварим чай и напоим им нашего гостя. Вы мне поможете?
Будем стол накрывать,
Будем чай пода (вать) .
Будем Мишу мы поить,
Будем Мишу мы кор (мить) .
Вот стакан для салфеток,
Вот ваза для конфе (ток) .
Вот чашки и блюдца,
Осторожно, они бью (тся) .
Вот чайник, в нём чай,
Чай скорее нали (вай) .
- А чем мы зальём эти чайные листочки? Верно, нам нужен кипяток. А где мы его возьмём? Правильно в чайнике. Но чайник в руки могут брать только взрослые.
Воспитатель заливает чай кипятком.
А пока наш чудесный напиток будет завариваться, а предлагаю потанцевать. Миша, а ты любишь танцевать?
Медведь: Очень люблю, но не умею, я же такой большой и неуклюжий. А вы такие маленькие, но умеете танцевать?
Воспитатель: Мишенька, умеем, мы и тебя научим танцевать.
Медведь: Ой, нет, я лучше посижу и на вас погляжу.
Вот наш Мишенька встаёт,
Он плясать сейчас начнёт.
Будет Мишенька плясать
Наших деток забавлять.
Медведь выходит и танцует вместе с детьми «Весёлую пляску».
Медведь: какие вы молодцы, очень хорошо танцуете. Я так устал, что очень хочется пить. А чем это так запахло?
Воспитатель: Мишенька, это твой замечательный чай так пахнет.
Садись вот сюда на стул, тебе здесь будет удобно. Вот тебе чашка и блюдце, а вот чай и конфеты. Давай мы тебе сахар положим в чай и ложечкой помешаем. Пей, Миша, чай аккуратно не облейся, ешь конфету. Вкусная конфета, хороший чай. Весь Миша чай выпил, всю конфету съел, что надо сказать?
Медведь: Дайте ещё конфету, но я не хочу больше. Здравствуйте!
Воспитатель: Нет, Миша, ты должен поблагодарить, сказать волшебное слово «спасибо».
Медведь: Спасибо!
Воспитатель: Миша, а ты не желаешь поиграть с нашими детками?
Проводится игра. Дети стоят и говорят:Мишка по лесу гулял,
Всё ребяток он искал.
Долго-долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Медведь садится и «засыпает». Дети бегут вокруг медведя, стучат ножками и говорят:Стали детки тут плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка, Мишка, ты вставай
И ребяток догоняй.
Медведь: Хорошо мне у вас, но мне пора домой, ещё надо в магазин успеть, чтобы купить этот горшок для чая.
Воспитатель: Это не горшок, а чайник.
Медведь: Теперь я запомню: чай и чайник. До свидания!