"Пожара страшнее на свете ничего не бывает , дети!"
Пожар …. В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений , ни от стихийных бедствий . Но предотвращение пожаров , нередко возникающих из-за шалостей детей , часто в наших руках . Ежегодно в нашей стране на пожарах гибнут сотни детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharu_net.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПОЖАРА СТРАШНЕЕ НА СВЕТЕ НИЧЕГО НЕ БЫВАЕТ , ДЕТИ !»
Пожар …. В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений , ни от стихийных бедствий . Но предотвращение пожаров , нередко возникающих из-за шалостей детей , часто в наших руках . Ежегодно в нашей стране на пожарах гибнут сотни детей.
Решение проблемы пожарной безопасности в РФ во многом зависит от повышения уровня противопожарных знаний у населения. Поэтому одной из важнейших задач государства следует считать организацию обучения всего населения , начиная с дошкольного возраста. Сейчас перед педагогами дошкольных учреждений ставятся задачи :сформировать у дошкольников опыт безопасного поведения в различных ситуациях , знаниях о правилах безопасного поведения , умение действовать в негативно сложившейся ситуации ; оценивать собственные возможности по определению опасности ; вырабатывать привычку соблюдать меры предосторожности .
С детьми нужно разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения . Тяга детей к огню , к игре со спичками общеизвестна , хотя многие ребята знают об опасности таких игр и умеют различать «добрый» и «злой» огонь . Поскольку дети мыслят образами , то усвоить нужный материал им легче с помощью сказок , истории , игр. Прочитайте ребенку книгу С. Маршака : «Рассказ о неизвестном герое» , «Кошкин дом» , «Пожар» - или другие произведения ,касающиеся этой темы. Рассмотрите с детьми иллюстрации, побеседуйте о прочитанном . Разбирая с ребенком возможные причины возникновения пожаров, важно познакомить его с мерами пожарной безопасности , сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить осторожно общаться с огнем.
Из бесед , художественных произведений , сказок , стихов дети узнают об опасностях игр со спичками , зажигалками , петардами , о правилах пожарной безопасности .
При знакомстве дошкольника с правилами поведения при пожаре необходимо учитывать , что дети непредсказуемы , непоследовательны и не знают очень многих вещей . Например , испугавшись , ребенок может спрятаться в шкафу , под кроватью и не откликаться на зов .
Дети – дошкольники должны знать следующие правила безопасности :
-нельзя играть со спичками и вообще с огнем ;
-нельзя трогать газовые краны у плиты ;
-нельзя включать электроприборы ;
- если возник пожар , беги и позови людей ;
-позвонить в пожарную охрану 01 .
Многие дети дошкольного возраста могут пользоваться телефонами . Важно ребенка научить правильно сообщать о пожаре по телефону . Ребенок должен знать свой адрес: название города , улицы , по возможности –номер дома и квартиры , или, хотя бы назвать близлежайщие к дому здания .
Дошкольников нужно обучать элементарным правилам оказания первой помощи при ожогах ,рассказывать , что можно и нужно делать в каких-то случаях ,а что – нельзя . Проиграйте с ребенком некоторые ситуации , используя все любимые игрушки ,поупражняйте его в действиях по оказанию первой помощи.
Обобщая сказанное , нужно отметить , что разрешение проблемы пожаров требует скоординированных действий педагогов и родителей . Вместе мы должны выработать у ребенка подсознательную привычку в соблюдении правил пожарной безопасности , сформировать опыт безопасного поведения , который позволит им предвидеть опасность , по возможности избегать ее , при необходимости -действовать !
Е.В. Назаркина , воспитатель МБДОУ «Детский сад
№7 комбинированного вида»
Комментарии
"Пожара страшнее на свете ничего не бывает , дети!"
Если есть возможность, приглашайте для профилактических бесед студентов колледжа или вуза специальности "Пожарная безопасность". Ребятишки с удовольствием их слушают, и студентам интересно и полезно научиться общаться с различной аудиторией.