Консультация для родителей «Влияние стопы на детский организм»

Кащеева Татьяна Равильевна
 
   Стопа благодаря уникальному строению и важным функциям, оказывает влияние на весь организм. Какие факторы, связанные с условиями пребывания в детском саду, влияют на своды стопы? Их делят на две группы: ВНУТРЕННИЕ, определяемые физиологическими закономерностями роста и развития детского организма (сила мышц и эластичность связок, минеральная плотность костной ткани и др.), перенесенными заболеваниями (рахит), физическим развитием (избыток массы тела) и состоянием здоровья (частые простуды, хронические болезни) и ВНЕШНИЕ (нерациональная обувь, недостаточная двигательная активность, длительные физические нагрузки на стопы).
     Какой же должна быть обувь для дошкольника?
 1. Обувь должна соответствовать форме, размеру стопы и иметь в носочной части припуск 5-7 мм, учитывающий увеличение длины стопы за счет ее естественного прироста и во время ходьбы под влиянием нагрузок. Если в обуви нет припуска, то при удлинении пальцы принимают согнутое положение, что может привести к их деформации. Недопустима зауженность в носочной части, поскольку это приводит к деформации большого пальца, его отклонению наружу. Чрезмерно свободная обувь также оказывает отрицательное влияние – могут появиться потертости, мозоли.
2. Подошва должна быть гибкой. Недостаточная гибкость ограничивает движение в суставах, предъявляет повышенные требования к мышцам голени и стопы, способствуя более быстрому их утомлению и ослаблению. При этом нарушается походка, что оказывает негативное влияние на осанку и позвоночник ребенка. Чтобы проверить гибкость ребенка подошвы, следует, удерживая пяточную часть обуви, поднять носочную. Гибкость считается достаточной, если угол составляет 25.
       Подошва не должна быть высокой, поскольку в процессе ходьбы в такой обуви нарушается сцепление пальцев с опорной поверхностью и толчковая функция стопы. Это приводит к дополнительной нагрузке на мышцы стопы, их ослаблению и более быстрому утомлению.
       Слишком мягкая подошва (например, в чешках) также недоступна, так как способствует формированию плоскостопия при ходьбе по жесткому грунту, асфальту или полу.
3. Важным элементом обуви для дошкольника является каблук, высота которого влияет на распределение нагрузки на различные отделы стопы. Ее положение. При отсутствии каблука увеличивается нагрузка на свод, при небольшом каблуке свод, наоборот, разгружается за счет перераспределения нагрузки с увеличение ее на передний отдел. Слишком высокий каблук делает нагрузку на передний отдел стопы чрезмерной – это приводит к снижению поперечного свода и формированию поперечного плоскостопия. Высота каблука не должна превышать 5-10мм.
4. В профилактике деформации стопы особое значение имеет наличие фиксированного задника, который позволяет прочно удерживать пяточную кость и предотвращать ее отклонение наружу. Деформация пяточной кости нарушает устойчивость голеностопного сустава. ,формирует болевой синдром, а впоследствии приводит к плоскостопию.
5. Наряду с фиксированным задником обувь должна обеспечивать прочную фиксацию в носочной части открытый носок в летних туфлях, часто используемых в качестве сменной обуви, приводит к неустойчивому положению стопы. Кроме того, возрастает угроза травматизации пальцев.
6. Прочная фиксация стопы в обуви обеспечивается также соответствующими креплениями. Их отсутствие может привести к ослаблению мышц, снижению свода  и деформации пальцев.
7. Для обеспечения оптимального температурно-влажного режима внутриобувного пространства необходимы такие конструктивные решения (переплетение ремешков, дополнительные «окошки» и др.), которые позволяли бы осуществлять хорошую вентиляцию обуви. Перегрев стопы ведет к расслаблению мышц и, как следствие, снижению свода стопы с формированием в последующем плоскостопия.
     Таким образом, профилактическая сменная обувь для детей дошкольного возраста должна соответствовать форме и размеру стопы (недопустимо носить обувь с зауженной носочной частью); Иметь достаточно гибкую (но не мягкую), невысокую подошву, каблук высотой 5-10 мм. Фиксированный задник для обеспечения прочной фиксации пяточной кости, закрытую носочную часть и крепления для прочной фиксации стопы.
      Конструкция обуви должна обеспечивать достаточный уровень воздухообмена.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx14.03 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

«ВЛИЯНИЕ СТОПЫ НА ДЕТСКИЙ ОРГАНИЗМ»

   Стопа благодаря уникальному строению и важным функциям, оказывает влияние на весь организм. Какие факторы, связанные с условиями пребывания в детском саду, влияют на своды стопы? Их делят на две группы: ВНУТРЕННИЕ, определяемые физиологическими закономерностями роста и развития детского организма (сила мышц и эластичность связок, минеральная плотность костной ткани и др.), перенесенными заболеваниями (рахит), физическим развитием (избыток массы тела) и состоянием здоровья (частые простуды, хронические болезни) и ВНЕШНИЕ (нерациональная обувь, недостаточная двигательная активность, длительные физические нагрузки на стопы).

     Какой же должна быть обувь для дошкольника?

 1. Обувь должна соответствовать форме, размеру стопы и иметь в носочной части припуск 5-7 мм, учитывающий увеличение длины стопы за счет ее естественного прироста и во время ходьбы под влиянием нагрузок. Если в обуви нет припуска, то при удлинении пальцы принимают согнутое положение, что может привести к их деформации. Недопустима зауженность в носочной части, поскольку это приводит к деформации большого пальца, его отклонению наружу. Чрезмерно свободная обувь также оказывает отрицательное влияние – могут появиться потертости, мозоли.

2. Подошва должна быть гибкой. Недостаточная гибкость ограничивает движение в суставах, предъявляет повышенные требования к мышцам голени и стопы, способствуя более быстрому их утомлению и ослаблению. При этом нарушается походка, что оказывает негативное влияние на осанку и позвоночник ребенка. Чтобы проверить гибкость ребенка подошвы, следует, удерживая пяточную часть обуви, поднять носочную. Гибкость считается достаточной, если угол составляет 25.

       Подошва не должна быть высокой, поскольку в процессе ходьбы в такой обуви нарушается сцепление пальцев с опорной поверхностью и толчковая функция стопы. Это приводит к дополнительной нагрузке на мышцы стопы, их ослаблению и более быстрому утомлению.

       Слишком мягкая подошва (например, в чешках) также недоступна, так как способствует формированию плоскостопия при ходьбе по жесткому грунту, асфальту или полу.

3. Важным элементом обуви для дошкольника является каблук, высота которого влияет на распределение нагрузки на различные отделы стопы. Ее положение. При отсутствии каблука увеличивается нагрузка на свод, при небольшом каблуке свод, наоборот, разгружается за счет перераспределения нагрузки с увеличение ее на передний отдел. Слишком высокий каблук делает нагрузку на передний отдел стопы чрезмерной – это приводит к снижению поперечного свода и формированию поперечного плоскостопия. Высота каблука не должна превышать 5-10мм.

4. В профилактике деформации стопы особое значение имеет наличие фиксированного задника, который позволяет прочно удерживать пяточную кость и предотвращать ее отклонение наружу. Деформация пяточной кости нарушает устойчивость голеностопного сустава. ,формирует болевой синдром, а впоследствии приводит к плоскостопию.

5. Наряду с фиксированным задником обувь должна обеспечивать прочную фиксацию в носочной части открытый носок в летних туфлях, часто используемых в качестве сменной обуви, приводит к неустойчивому положению стопы. Кроме того, возрастает угроза травматизации пальцев.

6. Прочная фиксация стопы в обуви обеспечивается также соответствующими креплениями. Их отсутствие может привести к ослаблению мышц, снижению свода  и деформации пальцев.

7. Для обеспечения оптимального температурно-влажного режима внутриобувного пространства необходимы такие конструктивные решения (переплетение ремешков, дополнительные «окошки» и др.), которые позволяли бы осуществлять хорошую вентиляцию обуви. Перегрев стопы ведет к расслаблению мышц и, как следствие, снижению свода стопы с формированием в последующем плоскостопия.

     Таким образом, профилактическая сменная обувь для детей дошкольного возраста должна соответствовать форме и размеру стопы (недопустимо носить обувь с зауженной носочной частью); Иметь достаточно гибкую (но не мягкую), невысокую подошву, каблук высотой 5-10 мм. Фиксированный задник для обеспечения прочной фиксации пяточной кости, закрытую носочную часть и крепления для прочной фиксации стопы.

      Конструкция обуви должна обеспечивать достаточный уровень воздухообмена.