Проект "Волшебное электричество"

Стадник Марина Николаевна

Проект «Волшебное электричество»

Участники: воспитанники старшего дошкольного возраста

Авторы проекта: воспитатели старшей группы «Мореходы»

Лазарева Анна Александровна

Стадник Марина Николаевна

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: исследовательско-творческий, групповой

Продолжительность реализации проекта: среднесрочный (октябрь-декабрь 2015г.)

Участники проекта: дети старшей возрастной группы, воспитатели группы, родители воспитанников старшей группы.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно. Мы часто недооцениваем значимость исследовательской деятельности ребенка. Обучая детей навыкам, воспитывающие взрослые часто лишают их возможности сделать собственное открытие. Родители в свою очередь считают себя вправе ограничить исследовательскую деятельность ребенка многочисленными запретами, невниманием к детским вопросам, полагая, что ребенку знать это ещё рано.

Таким образом, получается, что исследовательская деятельность оборачивается беспомощностью при столкновениях с жизненными трудностями, поэтому от современного образования в контексте ФГОС требуется целенаправленная работа по развитию исследовательских способностей, специально организованное обучение детей умениям и навыкам исследовательского поиска, подготовка ребенка к исследовательской деятельности.

Цель проекта: выяснить, откуда берется электричество, его использование в окружающем мире.

Задачи проекта:

-       Обобщать знания детей об электричестве.

-       Расширять представления о том, откуда берется электричество, его польза в быту.

-       Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

-       Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

-       Познакомить детей с причиной проявления статического электричества.

-       Закрепить правила безопасного поведения в обращении с    электроприборами в быту.

-       Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

-       Вызывать радость открытий, полученных из опытов.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Деятельность педагога:

-     определение темы и проблемы будущего проекта, постановка цели и задач;

-     Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, конкурсов, подбор художественной литературы, составление плана реализации проекта).

Взаимодействие с семьей:

-     Обсуждение с родителями путей реализации будущего проекта.

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ

Тематическое занятие «Где «живет» электричество»

Цель: Познание окружающего мира через личный опыт. Расширение представления о том, откуда берется электричество. Ознакомление с причиной появления статического электричества.

Задачи:

-     учить понимать связь между прошлым и настоящим, анализировать, сравнивать, познавать;

-     расширять представления детей о том, откуда берется электричество и как оно помогает человеку;

-     закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами;

-     способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

-     развивать мыслительную активность, наблюдательность;

-     воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию окружающего мира.

Беседы: «Электричество – наш помощник», «Электричество – опасно!»

Цель: систематизировать знания детей о пользе электричества в быту и вреде, наносимом окружающей среде.

      

Художественное творчество:

Рисунки детей по темам: «Откуда берется электричество», «Электричество, вокруг   нас», «Правила безопасности с электроприборами».

   

Информация на стендах для родителей:

«Электричество опасно!», «Не оставляйте детей без присмотра».

     

3 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Составление отчета о проделанной работе;

Оформление документации.

Конечный продукт: альбом «Волшебное электричество».

  

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

Опыт с батарейками. 

Цель: Уточнить знания детей, что электроприборы работают от электричества.

Опыт с воздушными шарами.

Цель: познакомить с безопасным электричеством (статическим).

Опыт с хлопьями.

Цель: познакомить с безопасным электричеством (статическим).

    

Опыт «Помоги Золушке».

Цель: Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами. 

  

Опыт «Живые волосы».

Цель: Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

Просмотр видеороликов «История электричества», «Как появилось электричество. Эволюция освещения».

Цель: Расширять представления о том, откуда берется электричество.

Просмотр презентации «Помощник – электричество».

Цель: Познакомить детей с причиной проявления статического электричества. Закрепить правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами.

  

Список используемой литературы:

1.  Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников»

2.  Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников».

3.  Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников».

4.  Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Старшая группа.

5.  Комарова Т.С. «Развитие художественных способностей дошкольников».

6.  Комарова Т.С. «Художественное творчество в детском саду». Старшая группа.

7.  Лыкова И.А. «Программа художественного развития детей 2-7 лет»

8.  Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду».

9.  Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации» (старшая группа).

10.           Николаева С.Н. «Юный эколог»

11.           Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа.

 

12.           Используемые Интернет – ресурсы: htt://wwwinfourok.ru, htt://wwwfestival.1september.ru