Проект "Волшебное электричество"
Проект «Волшебное электричество»
Участники: воспитанники старшего дошкольного возраста
Авторы проекта: воспитатели старшей группы «Мореходы»
Лазарева Анна Александровна
Стадник Марина Николаевна
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта: исследовательско-творческий, групповой
Продолжительность реализации проекта: среднесрочный (октябрь-декабрь 2015г.)
Участники проекта: дети старшей возрастной группы, воспитатели группы, родители воспитанников старшей группы.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно. Мы часто недооцениваем значимость исследовательской деятельности ребенка. Обучая детей навыкам, воспитывающие взрослые часто лишают их возможности сделать собственное открытие. Родители в свою очередь считают себя вправе ограничить исследовательскую деятельность ребенка многочисленными запретами, невниманием к детским вопросам, полагая, что ребенку знать это ещё рано.
Таким образом, получается, что исследовательская деятельность оборачивается беспомощностью при столкновениях с жизненными трудностями, поэтому от современного образования в контексте ФГОС требуется целенаправленная работа по развитию исследовательских способностей, специально организованное обучение детей умениям и навыкам исследовательского поиска, подготовка ребенка к исследовательской деятельности.
Цель проекта: выяснить, откуда берется электричество, его использование в окружающем мире.
Задачи проекта:
- Обобщать знания детей об электричестве.
- Расширять представления о том, откуда берется электричество, его польза в быту.
- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
- Познакомить детей с причиной проявления статического электричества.
- Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
- Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
- Вызывать радость открытий, полученных из опытов.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Деятельность педагога:
- определение темы и проблемы будущего проекта, постановка цели и задач;
- Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, конкурсов, подбор художественной литературы, составление плана реализации проекта).
Взаимодействие с семьей:
- Обсуждение с родителями путей реализации будущего проекта.
2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ
Тематическое занятие «Где «живет» электричество»
Цель: Познание окружающего мира через личный опыт. Расширение представления о том, откуда берется электричество. Ознакомление с причиной появления статического электричества.
Задачи:
- учить понимать связь между прошлым и настоящим, анализировать, сравнивать, познавать;
- расширять представления детей о том, откуда берется электричество и как оно помогает человеку;
- закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами;
- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
- развивать мыслительную активность, наблюдательность;
- воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию окружающего мира.
Беседы: «Электричество – наш помощник», «Электричество – опасно!»
Цель: систематизировать знания детей о пользе электричества в быту и вреде, наносимом окружающей среде.
Художественное творчество:
Рисунки детей по темам: «Откуда берется электричество», «Электричество, вокруг нас», «Правила безопасности с электроприборами».
Информация на стендах для родителей:
«Электричество опасно!», «Не оставляйте детей без присмотра».
3 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Составление отчета о проделанной работе;
Оформление документации.
Конечный продукт: альбом «Волшебное электричество».
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
Опыт с батарейками.
Цель: Уточнить знания детей, что электроприборы работают от электричества.
Опыт с воздушными шарами.
Цель: познакомить с безопасным электричеством (статическим).
Опыт с хлопьями.
Цель: познакомить с безопасным электричеством (статическим).
Опыт «Помоги Золушке».
Цель: Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
Опыт «Живые волосы».
Цель: Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
Просмотр видеороликов «История электричества», «Как появилось электричество. Эволюция освещения».
Цель: Расширять представления о том, откуда берется электричество.
Просмотр презентации «Помощник – электричество».
Цель: Познакомить детей с причиной проявления статического электричества. Закрепить правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами.
Список используемой литературы:
1. Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников»
2. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников».
3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников».
4. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Старшая группа.
5. Комарова Т.С. «Развитие художественных способностей дошкольников».
6. Комарова Т.С. «Художественное творчество в детском саду». Старшая группа.
7. Лыкова И.А. «Программа художественного развития детей 2-7 лет»
8. Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду».
9. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации» (старшая группа).
10. Николаева С.Н. «Юный эколог»
11. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа.
12. Используемые Интернет – ресурсы: htt://wwwinfourok.ru, htt://wwwfestival.1september.ru