Общение с ребёнком в семье.

Русова Светлана Евгеньевна
Добро пожаловать в мой блог!~Добро пожаловать

При общении взрослых и детей я иногда наблюдаю дефицит эмоционального контакта. В подростковом возрасте это может выразиться в виде замкнутости и агрессивности со стороны ребёнка.

Развитие ребенка непосредственно зависит от того, с кем он общается, каков круг и характер его общения.
Потребность детей в общении не появляется у них автоматически. Она формируется постепенно, в зависимости от условий существования, от воздействия окружающих людей, прежде всего - близких взрослых.
Улыбка, кивок головы, слово, жест или надменный взгляд, крик - заменяют ощущение некоторых контактов. Недостаток эмоциональных контактов всегда негативно отражается наличности ребенка. Невнимание родителей к чувствам и потребностям ребенка препятствует его здоровому развитию.
В первых ощущениях от положительных или отрицательных контактов дети начинают улавливать сообщения о себе, о своей ценности. Первые чувства детей к себе остаются наиболее мощной силой в их личностном развитии, значительно влияя на психологические позиции, которые принимают дети, на роли, которые они играют.
В первые 5 лет у человека формируется самое важное - структура личности. В этот период ребенок особенно уязвим; физически, социально, эмоционально зависим от семьи, в которой полностью или частично удовлетворяются его потребности. Опыт взаимоотношений с ними служит для ребенка школой социального общения.

Особого внимания требуют беспокойные дети. Эффективность общения с ними зависит не только от желания взрослого добиться определенных результатов, но и от того, как он это делает. И здесь имеет значение все: тон, интонация, взгляд, жесты. Невольно возникает вопрос: как разговаривать с беспокойным ребенком?
Недопустимы (даже в критических ситуациях) грубость, унижение, злость. Выражения типа «Терпеть не могу», «Ты меня извел», «У меня нет сил», «Ты мне надоел», повторяемые несколько раз в день (не говоря о более грубых), бессмысленны. Ребенок просто перестает их слышать. 

Какой бы ни был ребенок, он нуждается в признании своей индивидуальности и поддержке любящих родителей. 

Уважаемые коллеги! Очень хотелось бы услышать ваше мнение.

 

 

Комментарии

Мокрецова Наталья Алексеевна

Для того чтобы ребёнок желал общаться с родителями, необходимо помнить, что основой общения родителей с детьми являются шесть принципов:
принятие,
признание,
родительская любовь,
доступность,
воспитание ответственности и самодисциплины,
авторитет родителей.
Эта тема очень актуальна!

Русова Светлана Евгеньевна

Согласна с вами, только иногда возникает такое ощущение, что некоторые родители даже не знают о существовании данных принципов. Но таких меньшинство, что уже радует.

Данилюк Раиса Петровна

Светлана Евгеньевна, я поддерживаю мнение Натальи Алексеевны. Я полностью с ней согласна. У нас тоже родители по-разному относятся к своим детям: одним родителям интересно, чем же был занят ребенок весь день в саду, а другие даже не здороваются. Это говорит о неуважении и неспособности родителей понимать и поддержать свое чадо. Не все родители одинаковы, поэтому и дети такие же, к каждому свой подход. Вы полностью правы! Творческих успехов всем!

Русова Светлана Евгеньевна

Вы правы. Все родители разные, соответственно, и дети тоже. Я в ближайшее время планирую провести родительское собрание на тему общения в семье. Надо информировать родителей по данной теме.

Липагина Наталья Викторовна

Я поддерживаю автора статьи! Проработала в детском доме почти 12 лет! Насмотрелась на детей данной категории. Да, именно добрым словом, пониманием, признанием того, что они молодцы и стараются быть другими, мы снимали их агрессию, учили понимать других людей и сверстников. Очень тяжело расти детям без родителей, и при живых родителях быть брошенными. Любому требуется забота.
Один мудрец сказал: «Самое лучшее лекарство для человека — любовь и забота»… Кто-то переспросил: «А если не поможет ?» Мудрец ответил: «Увеличьте дозу !»