Презентация "Сказкотерапия"

Бурмистрова Юлия Викторовна

Современные представления о здоровье человека неразрывно связаны с его речевым развитием, коммуникативными возможностями и способностью найти адекватное вербальное выражениям своим мыслям, чувствам, стремлениям. Насыщенное и гармоничное пространство может играть роль терапевтической среды, погружение в которую способствует укреплению здоровья на всех структурных уровнях .

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon skazkoterapiya.ppt751.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказкотерапия Подготовил педагог-психолог Бурмистрова Ю.В. МДОУ «Детский сад №11 «Золотой петушок» г.Ртищево Саратовская область»

Слайд 2

Современные представления о здоровье человека неразрывно связаны с его речевым развитием, коммуникативными возможностями и способностью найти адекватное вербальное выражениям своим мыслям, чувствам, стремлениям. Насыщенное и гармоничное пространство может играть роль терапевтической среды, погружение в которую способствует укреплению здоровья на всех структурных уровнях

Слайд 3

Работа над сказкой прежде всего решает задачу речевого развития.

Слайд 4

Сказкотерапия Метод, использующий сказочную форму для интеграции личности детей, речевого развития, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром.

Слайд 5

Посредством сказкотерапии воспитатель может работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с их проблемами стыда, вины, лжи, страха; принятием своих чувств. Процесс сказкотерапии позволяет ребенку актуализировать, осознать свои проблемы, и увидеть различные пути их решения.

Слайд 6

Сеанс с элементами сказкотерапии необходимо проводить некоторое время спустя после предположительно травмирующей ситуации, когда ребенок успокоился и способен взглянуть на происшедшее со стороны, в нашем случае через призму сказочной реальности. Наиболее подходит для такого общения время перед дневным сном. Рекомендации к применению сказкотерапии

Слайд 7

«В некотором царстве, в некотором государстве…» Эти слова как будто дают понять, что такая история могла произойти где угодно: может быть, за тридевять земель, а может быть, и рядом. Это будет зависеть от того, насколько близко к себе захочется принять сказочную историю. Определенное место действия психологически отделяет ребенка от событий, происходящих в сказке. Ребенку сложно перенести себя в конкретное место, особенно если он там никогда не был.

Слайд 8

волшебный ручей; три дороги; волшебный цветок; герой сказки; ковер-самолет; прикосновения Феи; Сердце; волшебный ветер; огненный ручей; сказочная мелодия. Ритуал перехода

Слайд 9

Чтение сказки и ее анализ. Рассказывание сказки: известной сказки; известной сказки с придумыванием продолжения; от имени различных персонажей Сочинение сказки. Переписывание сказки. Рисование сказки. Постановка сказки. Изготовление кукол. Приемы работы со сказкой

Слайд 10

Таким образом, комбинируя различные приемы сказкотерапии, можно помочь каждому ребенку прожить многие ситуации, с аналогами которых он столкнется во взрослой жизни. И значительно расширить его мировосприятие и способы взаимодействия с миром и другими людьми.

Слайд 11

«Маленький медвежонок» (коррекция агрессивного поведения). «Мышонок и темнота» (коррекция страхов, тревожности). «Сказка про енота» (коррекция коммуникативной сферы). «Жадный кармашек (коррекция негативных проявлений в поведении). В работе с дошкольниками можно использовать следующие сказки

Слайд 12

Спасибо за внимание! Сказочного Вам настроения!