конспект сюжетно-ролевой игры "Улица полна неожиданностей" для детей с ОВЗ (со сложным дефектом)

Конспект сюжетно-ролевой игры 
для  детей компенсирующей группы с ОВЗ
Тема: «Улица полна неожиданностей»
Цель:  Создать условия для формирования безопасного поведения в социуме, посредством сюжетно-ролевой игры «Улица полна неожиданностей»
Задачи:
Обучающие: расширить представление детей о правилах дорожного движения (сигнала светофора, знак «Пешеходный переход», «Дорога – это опасно»)
Развивающие: способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, развивать умение пользоваться в играх   и повседневной жизни сигналами светофора и знаком «Пешеходный переход»
Воспитательные: воспитывать у детей адекватное отношение к ролевым действиям, понимание смысла действий в соответствии с ситуацией игры.
Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование: 
Машины, д/и «Волшебная палочка», модели: «светофор», «улица», знак «Пешеходный переход».
 
Ход игры:
I Совместная деятельность взрослого и ребенка.
1)Игровая ситуация «В гости приходит волшебная палочка»
Воспитатель: Почему она волшебная? (умеет улыбаться и сердиться).
 2) Игровая ситуация  «Поможем палочке перейти улицу».
«На дороге ряд полосок
Знает каждый пешеход
Там, где «Зебра»- переход» (Дорога, машины «Зебра», знак «Пешеходный переход»)
3) Д/и «Волшебная палочка».
Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите почему сердится «Волшебная палочка» (картинки: дети играют на дороге…,перебегают перед автобусом..)
4) Игровая ситуация «Красный, желтый, зеленый ».
«Если КРАСНЫЙ свет горит,         СТОЙ на месте, путь закрыт»         Я стою, спокойно жду.         Я на красный не пойду.       «А когда горит красивый,        Яркий ЖЁЛТЫЙ огонёк.        Означает он «ВНИМАНЬЕ!»        Приготовься в путь, дружок.        
Поморгаю жёлтым глазом        И включу ЗЕЛЁНЫЙ свет.        Это значит «ПУТЬ свободен,        Никакой преграды нет». 
«Волшебная палочка». А давайте дети поиграем: П/и «Светофор» (на красный все стоят и грозят пальцем, на желтый хлопаем в ладоши, на зеленый идем по кругу).
5)Сюрпризный момент «Машину каждому ребенку».
6) Итоговая ситуация «Что сегодня вы узнали»?
II Самостоятельная деятельность детей.
Ситуации: «Машины на дороге», «Пешеходы на дороге».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_kopiya.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры

для  детей компенсирующей группы с ОВЗ

Тема: «Улица полна неожиданностей»

Цель:  Создать условия для формирования безопасного поведения в социуме, посредством сюжетно-ролевой игры «Улица полна неожиданностей»

Задачи:

Обучающие: расширить представление детей о правилах дорожного движения (сигнала светофора, знак «Пешеходный переход», «Дорога – это опасно»)

Развивающие: способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, развивать умение пользоваться в играх   и повседневной жизни сигналами светофора и знаком «Пешеходный переход»

Воспитательные: воспитывать у детей адекватное отношение к ролевым действиям, понимание смысла действий в соответствии с ситуацией игры.

Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование:

Машины, д/и «Волшебная палочка», модели: «светофор», «улица», знак «Пешеходный переход».

Ход игры:

I Совместная деятельность взрослого и ребенка.

1)Игровая ситуация «В гости приходит волшебная палочка»

Воспитатель: Почему она волшебная? (умеет улыбаться и сердиться).

 2) Игровая ситуация  «Поможем палочке перейти улицу».

«На дороге ряд полосок

Знает каждый пешеход

Там, где «Зебра»- переход» (Дорога, машины «Зебра», знак «Пешеходный переход»)

3) Д/и «Волшебная палочка».

Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите почему сердится «Волшебная палочка» (картинки: дети играют на дороге…,перебегают перед автобусом..)

4) Игровая ситуация «Красный, желтый, зеленый ».

«Если КРАСНЫЙ свет горит, 
        СТОЙ на месте, путь закрыт» 
        Я стою, спокойно жду. 
        Я на красный не пойду. 

      «А когда горит красивый, 
       Яркий ЖЁЛТЫЙ огонёк. 
       Означает он «ВНИМАНЬЕ!» 
       Приготовься в путь, дружок. 

       

Поморгаю жёлтым глазом 
       И включу ЗЕЛЁНЫЙ свет. 
       Это значит «ПУТЬ свободен, 
       Никакой преграды нет». 

«Волшебная палочка». А давайте дети поиграем: П/и «Светофор» (на красный все стоят и грозят пальцем, на желтый хлопаем в ладоши, на зеленый идем по кругу).

5)Сюрпризный момент «Машину каждому ребенку».

6) Итоговая ситуация «Что сегодня вы узнали»?

II Самостоятельная деятельность детей.

Ситуации: «Машины на дороге», «Пешеходы на дороге».