конспект сюжетно-ролевой игры "Улица полна неожиданностей" для детей с ОВЗ (со сложным дефектом)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_kopiya.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры
для детей компенсирующей группы с ОВЗ
Тема: «Улица полна неожиданностей»
Цель: Создать условия для формирования безопасного поведения в социуме, посредством сюжетно-ролевой игры «Улица полна неожиданностей»
Задачи:
Обучающие: расширить представление детей о правилах дорожного движения (сигнала светофора, знак «Пешеходный переход», «Дорога – это опасно»)
Развивающие: способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, развивать умение пользоваться в играх и повседневной жизни сигналами светофора и знаком «Пешеходный переход»
Воспитательные: воспитывать у детей адекватное отношение к ролевым действиям, понимание смысла действий в соответствии с ситуацией игры.
Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование:
Машины, д/и «Волшебная палочка», модели: «светофор», «улица», знак «Пешеходный переход».
Ход игры:
I Совместная деятельность взрослого и ребенка.
1)Игровая ситуация «В гости приходит волшебная палочка»
Воспитатель: Почему она волшебная? (умеет улыбаться и сердиться).
2) Игровая ситуация «Поможем палочке перейти улицу».
«На дороге ряд полосок
Знает каждый пешеход
Там, где «Зебра»- переход» (Дорога, машины «Зебра», знак «Пешеходный переход»)
3) Д/и «Волшебная палочка».
Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите почему сердится «Волшебная палочка» (картинки: дети играют на дороге…,перебегают перед автобусом..)
4) Игровая ситуация «Красный, желтый, зеленый ».
«Если КРАСНЫЙ свет горит,
СТОЙ на месте, путь закрыт»
Я стою, спокойно жду.
Я на красный не пойду.
«А когда горит красивый,
Яркий ЖЁЛТЫЙ огонёк.
Означает он «ВНИМАНЬЕ!»
Приготовься в путь, дружок.
Поморгаю жёлтым глазом
И включу ЗЕЛЁНЫЙ свет.
Это значит «ПУТЬ свободен,
Никакой преграды нет».
«Волшебная палочка». А давайте дети поиграем: П/и «Светофор» (на красный все стоят и грозят пальцем, на желтый хлопаем в ладоши, на зеленый идем по кругу).
5)Сюрпризный момент «Машину каждому ребенку».
6) Итоговая ситуация «Что сегодня вы узнали»?
II Самостоятельная деятельность детей.
Ситуации: «Машины на дороге», «Пешеходы на дороге».