Проект "Здравствуй, Новый год" (старшая логопедическая группа)
«Познавательно-творческий проект
с детьми старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Новый год»
Проект: краткосрочный, познавательный, творческий.
Актуальность проекта: приближается праздник Новый год, а дети мало знают о истории появления праздника нового года, о существующих Дедах Морозах в разных странах, о праздновании этого праздника в России, способах изготовления подарков и поздравлений родным и близким.
Цель проекта:
Расширение знаний детей о Новогоднем празднике
-Познакомить с историей возникновения встречи Нового года
-ознакомление детей с традициями празднования Нового года в России и в других странах;
-формирование навыков праздничной культуры.
Задачи проекта:
-Познакомить с историей возникновения традиции встречи Нового года
- ознакомление детей с традициями празднования Нового года в России и в других странах;
-привлекать детей к активному участию детей в подготовке к празднику и его проведению (разучивание стихов, песен хороводов к праздничному утреннику.)
- вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать к его подготовке;
-воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности;
- закладывать основы праздничной культуры;
-вызвать желание поздравить близких людей с праздником..
-Вызвать желание родителей изготовить вместе с ребёнком новогоднюю поделку «Подарок Деду Морозу»
Образовательные области:
- Познанавательное; художественно-эстетическое развитие, речевое, социально- коммуникативное, социально-коммуникативное. |
Участники проекта:
Дети старшей логопедической группы «Подсолнушки» МБДОУ «Килемарский детский сад «Теремок» ,воспитатели группы ,родители воспитанников.
Сроки реализации проекта: 21-31декабря 2015 года
Ожидаемые результаты проекта:
В процессе реализации проекта дети будут увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединит детей, создаст праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети используют в игровой деятельности, поделятся полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети вспомнят о новогодних праздниках, будут рассматривать альбомы, коллекции открыток и фотографии будут петь новогодние песни, узнают мелодии. Проводимые в процессе реализации проекта мероприятия объединят детей впечатлениями, переживаниями. А также дети получат много новых знаний, расширится их словарный запас, возрастёт познавательный интерес и желание узнать ещё больше.
Испытание чувства удовлетворения у ребёнка от совместной деятельности с родителями.
1.Подготовительный этап проведения и реализации проекта: 17-18.12
Работа над проектом | Ответственные |
Изучение, подготовка материала по теме: беседы с детьми, памятки для родителей, украшения для интерьера своими руками . Подбор детской художественной литературы для чтения. Подбор дидактических игр по теме. Подготовка компьютерной презентации для детей старшего дошкольного возраста. | Воспитатели группы и родители. |
Подбор музыкальных произведений для разучивания, проведения хороводов, прослушивания на новогоднюю тематику. | Воспитатели группы |
Подготовка сценария Новогоднего утренника | Воспитатели группы |
2. Внедренческий этап: Перспективное планирование по проекту
Направления программы | Виды совместной деятельности детей и взрослых: |
«Познавательное развитие»
| НОД : — «готовимся к Новому году» — «Маленькой ёлочке холодно в лесу» Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: Презентация «Новый год » (Цель: познакомить с символами празднования нового года - Дед мороз и Снегурочка в России и других дедах Морозах разных стран). «Как встречают Новый год в разных странах» (Цель: Дать элементарные знания о праздновании Нового года в разных странах). «Пожелания Деду Морозу»; Беседы: «Новый год в посёлке» Цель: рассказать и показать красоту зимнего посёлка перед праздником. «Сны Деда Мороза» Цель: пофантазировать о планах Деда Мороза в предверии Нового года. «Зимние забавы» Цель: закрепить знания детей о зимних видах спорта «Дед Мороз и Снегурочка» Цель: рассказать об истории появления девочки Снегурочки, о том, что она есть только в России. «Как поздравить родных?» Цель: рассказать детям о способах поздравления родных и близких. |
«Речевое развитие» | Чтение художественной литературы: - р.н.п «Как на тоненький ледок» -И. Токмакова «Как на горке снег,снег…» - Н.Носов «На горке»; -А. Гайдар «Чук и Гек» - р.н.с «Снегурочка» -С.Маршак «Двенадцать месяцев»; -с. Георгиев «Я спас Деда мороза» -В. Сутеев «Ёлка» - Н.Носов «На горке»; - Е. Михайлова «Что такое Новый год» -Е. Трутнева «Елка» -Разучивание стихотворений к новогоднему утреннику |
«Социально ‐коммуникативное развитие»
| 1.Подборка дидактических игр на новогоднюю тематику: - «Что бывает зимой»; - «Новогодняя ёлка»; - «Ставим слова на место»; - «Братья месяцы»; - «Какое время года в лесу?»; - «Кто где зимует?»; - «Зимующая или перелётные»; - «Чьи следы?»; - «Выпал беленький снежок»; -«Что лишнее?»; - «Назови ласково»; - «Сделай снеговика»; -«В лесу родилась ёлочка»; - «Один -много»; -«Что на ёлке, кто под ёлкой?»; 2. Сюжетно – ролевые игры -«_Почта Деда Мороза» - «Магазин Новогодних игрушек»; - «Перед Новым годом в детском саду» |
«Художественно-эстетическое развитие» | Слушание: - «Зима» (муз. П.И.Чайковского); - «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского); - «Дед Мороз» (музыка Н.Елисеева). Пение: - «Новый год у ворот» - «Дед Мороз и валенки» - «Гори ёлочка» -«Маленькой ёлочке холодно зимой» Хороводы: - «Новогодний хоровод» Танцы: - «Танец Снегурочки и Снежинок - «Танец снеговиков» |
«Физическое развитие | Подвижные игры: - «Мороз Красный нос» , «Два Мороза» Физические минутки: «Снежинки»; «Наша ёлка», «Снежок» |
Взаимодействие с родителями | Новогоднее поздравление и приглашение на праздник Выставка поделок «Подарок Деду Морозу» Выставка «Новогодние открытки наших мам и бабушек» Консультации для родителей: «Что подарить ребёнку на Новый год» Памятка «Правила поведения родителей на детском празднике). Участие родителей в новогоднем представлении |
3 этап. Итоговый: 1.Выставка поделок «Подарок деду морозу»
2.Новогодний праздник.