Конспект занятия с детьми младшей группы

Кузьмина Анастасия Сергеевна

Цели:

  • развивать мышление, память, внимание, речь
  • воспитывать внимательность и вежливое отношение друг к другу
  • дать знания детям о правилах перехода улиц, напомнить про знаки дорожного движения – пешеходном переходе
  • обогатить словарный запас новыми видами пассажирского транспорта (самолет, машина, поезд, автобус, а также светофор, переход, «зебра»)

Необходимый материал:

  • Демонстрационный: воздушные шарики цветов светофора, домики разных цветов, фигурки зверей, светофор, «зебра», кукла Маша, куклы в одежде цветов светофора.
  • Раздаточный: д/игра «собери цветок» (лепестки, серединки), кружочки цветов светофора: зеленого, красного, желтого; открытка «Светофор».

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости снова пришла кукла Маша! Давайте поздороваемся с ней!

Дети: Здравствуй, Маша!

Маша: Здравствуйте, дети! Посмотрите, какие красивые воздушные шарики у меня есть. Какого они цвета? . . . Правильно! А знаете, кого я ещё сегодня привела к нам в гости? Светофорчик, заходи!

Светофорчик: Хнык… здравствуй, Маша… хнык.. Здравствуйте, дети.

Маша: Светофорчик, почему ты плачешь?

С: Ой, ребята.. случилась у меня беда. У моего папы – Светофора –  в сказочном городе прошел большой плохой дождь, и с папиных глаз смыл всю краску... Теперь его глазки-огоньки не горят, и в городе из-за этого каждый день случаются аварии. А как папа Светофор сможет помочь людям? Без своих глазок-огоньков – никак… Надо найти ему краску, вы мне поможете?

Маша: Светофорчик, конечно! Правда, дети?

Дети: Да!

Маша: Но чтобы помочь тебе, нам нужно отправиться в сказочный город. Как же мы туда доберемся? Дети, какой транспорт вы знаете?

Дети: Машина, поезд, самолет, корабль.

Маша: А как будет быстрее? На чём?

Дети: На самолете.

Маша: Да, полетим на самолете, так будет быстрее. Давайте представим себя маленькими самолетиками, заводим моторы и говорим «р-р-р»! Полетели! Ой, а вот же и сказочный город уже виднеется. Идём на посадку, только осторожно! «Ж-ж-ж». Ну, вот мы и в сказочном городе. Светофорчик, а что это за улица?

С: Разноцветная!  Ребята, какого цвета домики стоят на этой улице? (показывает домики, дети называют)

С: На этой улице живут мои друзья! Может, они смогут нам помочь! В какие домики заглянем? Какого цвета? Какой цвет нам нужен для Светофора?

Дети: Жёлтый!

Маша: Давайте подойдем к жёлтому домику. Где он? Да, это он. Давайте постучим? «Тук-тук-тук»

(выходит кукла в жёлтой одежде)

С: Добрый день! Женя, помоги нам! Дай, пожалуйста, немного желтой краски для Светофора?

Женя: С радостью помогу! Но сначала назовите мне, что бывает желтого цвета. (Дети называют) Молодцы! Вот вам желтая краска. (желтые кружочки, дети кладут их на свои места).

Маша: Спасибо тебе! Теперь пойдем к какому домику?

Дети: К красному!

Маша: Постучим «тук-тук-тук»!

(выходит кукла в красной одежде)

С: Кристина, добрый день! Помоги нам, пожалуйста! Дай краски красной немного для Светофора, у него вся краска из-за дождя смылась…

Кристина: Да, я слышала об этом… Конечно, дам. Но сначала помогите вы мне: мне надо посадить у дома красные цветы.

(игра «собери цветок»: дети ищут лепестки красного цвета и прикладывают к серединке цветка)

Кристина: Молодцы, дети! Вот вам краска красного цвета, и передавайте привет Светофору! (дает детям красные кружочки, кладут на места).

С: Спасибо тебе, Кристина! Дети, куда теперь пойдем? Какой цвет остался?

Дети: Зелёный!

Маша: Стучим!

(выходит кукла в зеленой одежде)

С: Добрый день, Зина! Не можешь ли ты подарить нам немного зеленой краски для моего папы – Светофора?

Зина: Светофорчик, конечно! Ты же мой друг! Я очень люблю эту краску! Я даже дружу с теми зверушками, которые зеленого цвета. Сможете найти среди этих животных моих друзей? (дети смотрят и называют)

Зина: Правильно! А давайте споём теперь песенку про маленького зеленого насекомого? Кузнечика, верно! (Поют). Какие вы звонкие, звучные! Молодцы! Вот, держите зелёную краску!

Маша: Спасибо тебе, Зина. Пойдёмте теперь к Светофору. Сейчас мы раскрасим ему его глазки-огоньки! Ребята, выложите у себя на столе кружочки светофора в правильном порядке! (Выкладывают). Правильно! Мы такие молодцы! Светофорчик, мы помогли твоему папе!

С: Спасибо, Маша, спасибо, дети! Мой папа теперь снова сможет помогать всем соблюдать правила дорожного движения. До свидания!

Маша: До свидания, Светофорчик! Дети, а давайте теперь поиграем! Вы же помните, что такое «Зебра»? Вот она у нас тут, рядом со Светофором! Давайте Светофор будет по очереди моргать нам глазками, а мы будем идти по зебре, переступая белые полоски! На какой цвет можно идти? А на какой нельзя? Верно, начали! 

Маша: Вы молодцы! А теперь мне пора домой, и вам тоже пора в сад. Садитесь на самолёты и полетели!