Роль руководителя ДОУ в работе с молодыми специалистами
При постижении азов профессиональной деятельности у многих начинающих педагогов возникают те или иные трудности. У руководителя дошкольного учреждения могут возникнуть проблемы и конфликтные ситуации между всеми участниками образовательного процесса.
В повседневной профессиональной деятельности начинающих педагогов руководителю следует обращать внимание на выполнение задач дошкольного образования, овладение современными педагогическими приемами и технологиями, коммуникативной культурой. С учетом возникающих затруднений – вносить в план работы ДОУ необходимые коррективы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40 КБ |
![]() | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа руководителя с молодыми специалистами в ДОУ |
Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли специалист как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности. При постижении азов профессиональной деятельности у многих начинающих педагогов возникают те или иные трудности. У руководителя дошкольного учреждения могут возникнуть проблемы и конфликтные ситуации между всеми участниками образовательного процесса. В повседневной профессиональной деятельности начинающих педагогов руководителю следует обращать внимание на выполнение задач дошкольного образования, овладение современными педагогическими приемами и технологиями, коммуникативной культурой. С учетом возникающих затруднений – вносить в план работы ДОУ необходимые коррективы. Профессиональная адаптация начинающего педагога в процессе его вхождения в образовательную среду пройдет успешно, если:
Задача руководителя, старшего воспитателя, педагога-психолога – помочь молодым педагогам адаптироваться в новом коллективе, сделать так, чтобы они не разочаровались в выбранном пути. Решать эту задачу нужно с учетом того, что в своем профессиональном становлении молодой специалист проходит несколько этапов: І этап – 1-й год работы: самый сложный период как для новичка, так и для помогающих ему адаптироваться коллег; ІІ этап – процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе. Педагог изучает опыт работы коллег своего учреждения и других ДОУ, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые мероприятия: методические объединения. На этом этапе старший воспитатель предлагает определить методическую тему, над которой молодой педагог будет работать более углубленно. Активно привлекается к показу занятий на уровне детского сада; ІІІ этап – складывается система работы, имеются собственные разработки. Педагог внедряет в свою работу новые технологии; ІV этап – происходят совершенствование, саморазвитие, обобщение своего опыта работы.
Хочется отметить, что прохождение определенного этапа для каждого педагога очень индивидуально. Профессиональные качества во многом зависят от характера, темперамента. Поэтому администрации детского сада к каждому педагогу надо подходить дифференцированно. Разнообразные формы работы с молодым специалистом способствуют развитию у него познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывают положительное влияние на рост его профессиональной значимости. Заведующий ДОУ при приеме на работу молодого специалиста беседует с ним, знакомит его с должностной инструкцией, условиями труда, правилами внутреннего трудового распорядка, уставом ДОУ, традициями коллектива.
Знакомство с талантливыми педагогами, опытом инновационной деятельности и ее плодами играет важную роль в формировании педагогического идеала молодого специалиста, а порой и в его корректировке. В каждом ДОУ складываются свои традиции, своя система работы с молодыми педагогическими кадрами, выбираются те формы и методы, которые в конечном итоге будут содействовать дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста. От того, как новичка встретит коллектив во главе с руководителем, будет зависеть последующая успешность специалиста.
|
Предварительный просмотр:
О том, что физическое развитие детей не менее важно, чем интеллектуальное, знают сегодня все. Ребенок, много времени проводящий на свежем воздухе, реже болеет.. Заботливые родители с раннего возраста отдают ребятишек в различные спортивные секции. Подвижные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Я считаю, что очень важно для полноценного физического развития детей, совместные занятия с детьми в семье. На занятиях по физической культуре в детском саду, необходимо знакомить детей с зимними видами спорта, с историей их появления. Инструктор по физической культуре должен знакомить детей с правилам игр - в хоккей, катанию на коньках, на лыжах. Детям надо показывать презентации о зимних видами спорта. Но в детском саду в полной мере на практике не всегда возможно реализовать это. Поэтому очень важно, чтобы родители Новогодние каникулы провели вместе со своими детьми с пользой. Любимое зимнее развлечение малышей - санки. Но можете попробовать научить малыша спортивным играм, таким как катание на лыжах и на коньках. Занимаясь с детьми спортом, родители смогут увеличить продолжительность прогулки и закалить своих малышей! Да и сами родители, играя с детьми, не заметят, как пролетело время! Родители не успеют замерзнуть, поскольку им не придется стоять и наблюдать за играющим в снегу ребенком. Для укрепления семьи очень важно, чтобы дети вместе с мамой и папой катались на лыжах, коньках, санках. Папы играли с мальчиками в хоккей. Если родители будут вместе с детьми проводить время вместе на природе, они могут добиться многого! Зимние спортивные игры помогут детям получить возможность проявить смелость, самостоятельность, ловкость и сноровку. Активный отдых зимой на свежем воздухе оставляет массу впечатлений и помимо этого укрепляет здоровье и дарит отличное самочувствие. А также вносит разнообразие в каждодневные прогулки и очень нравятся детишкам. Когда малыш на улице занят активными действиями, то продолжительность прогулки может быть увеличена. Это особенно важно при минусовых температурах. Согласитесь, что совместные занятия с детьми на свежем воздухе, могут только обогатить практический опыт детей, привить любовь к спорту, укрепить здоровье малышей и сплотить всю семью! Я считаю, что одним из направлений работы руководителя дошкольным учреждением является координация работы всех специалистов.