Символы Санкт-Петербурга

Королева Марина Алексеевна
 
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
 
 
 
 
 
 
 
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Символы Санкт-Петербурга»
Использованы технологии:   личностно-ориентированная, здоровьесберегающая,игровая 
 
 
  Воспитатель: Королева М. А.
 
 
 
 
2015 год
 
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
 
Цель:
Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.
 
Задачи:
- Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, символов города.
- Расширять словарь детей. 
- Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, связную речь.
- Учить отвечать на вопросы взрослого, четкость дикции, развивать интонационную выразительность речи.
- Координировать речь и движения.
 
Материалы и оборудование:
  Открытки с символами Санкт-Петербурга (флаг и герб) раскраска с изображением герба, гуашь, листы для рисования, конверт, дидактическая игра «Собери герб», аудиозапись "Гимн Санкт-Петербурга".
 
 
 
Содержание совместной образовательной деятельности:
Ребята, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нем. Открывает конверт и достает картинки с изображением флага и герба Санкт-Петербурга.  
Воспитатель, показывает детям первое изображение и спрашивает их, не знают ли они, что эта за картинка? (Ответы детей)
Воспитатель рассказывает, что это герб нашего города.
- У каждого города есть свои опознавательные знаки, символы, по которым этот город отличается от других городов. И самый главный из этих знаков – герб.
Если посмотреть на герб, то можно очень много узнать о городе. Непременной деталью любого герба является щит.
- Посмотрите, какая форма щита у герба Санкт- Петербурга. Какого он цвета?
- Ребята, посмотрите, в самом центре щита изображена какая – то палочка. Может кто-нибудь из вас знает, как называется эта палочка? (Ответы детей).
- Сейчас я вам расскажу историю её появления на гербе нашего города. Конечно же, эта не простая палочка. Оказывается, когда-то, давным-давно, чтобы управлять стадом, пастухи ходили с длинными посохами. И стал этот посох символом силы и власти. А потом цари решили использовать этот же символ: ведь царь для своего народа - тот же пастух для своего стада. Только укоротили они посох, украсили драгоценными камнями и стали называть его скипетром.
- Но почему тогда царский скипетр изображён на гербе нашего города?
А вот почему: наш город – Санкт- Петербург был столицей России, здесь находился царский престол. Отсюда царь управлял своим народом, рассылал по всей стране указы. Хотя теперь наш город уже не столица, но скипетр на его гербе остался, напоминая о великой судьбе Петербурга.
- Давайте снова посмотрим на наш герб. Что вы ещё видите на нём? (Ответы детей).
- Да, на нём изображены якоря, но если мы посмотрим очень внимательно, мы увидим, что они разные. Один из них морской – двузубчатый, а второй – речной, он четырёхзубчатый.
- А вы знаете, как называют людей, которые уходят в плаванье на кораблях? (Ответы детей).
- Правильно их называют моряками. Во все времена для моряка якорь был символом надежды на удачное плаванье, на то, что корабль доберётся до желанного берега, преодолев все препятствия.
Так и наш город, словно большой корабль, встал на берегу моря и на берегах реки. Бросил свой якорь в надежде на то, что о городе узнают все города России и другие страны. Из нашего города можно попасть по реке и в другие города - в Москву, Ярославль, Нижний Новгород, Пермь, Ростов.
- А теперь, я хочу посмотреть, какие вы внимательные, всё ли вы запомнили.
 
Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру «Собери Герб».
- Вам нужно собрать Герб нашего города и правильно назвать все его детали.
(2-3 ребёнка собирают герб, называют его детали).
 
Физкультминутка «Мост нагнулся над рекой»
 
- Мост нагнулся над рекой (Дети нагибаются, доставая кончиком пальцев до пола).
- Над водою ровной:  (Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду).  
- Ах, красивый я какой (Маршируют на месте)
- Ах, какой огромный» (Разводят руки над головой, показывая большой мост).
 
Воспитатель достает из конверта следующее изображение.
Ребята посмотрите, что изображено на другой картинке. Это еще один символ нашего города – флаг.
Он абсолютно такой же, как герб. Только он вытянут в виде прямоугольника. Имеет три цвета; белый, красный, синий, чередующиеся в определённой последовательности.
Ребята посмотрите, у меня есть рисунки, на которых художник не успел дорисовать некоторые детали флага нашего города, давайте ему поможем (дети дорисовывают детали и говорят, что они дорисовывали).
Воспитатель закрепляет с детьми названия деталей флага: скипетр, щит, морской якорь, речной якорь.
В конце обсуждаются готовые работы, даётся оценка детскому творчеству.
 
- Ребята, у нашего города есть гимн, музыку к нему написал композитор Р. Глиэр, называется «Гимн великому городу». Давайте его послушаем. (звучит «Гимн Великому городу») Сейчас послушайте его, посмотрите на герб Санкт-Петербурга, и вы увидите, как сочетаются величественная, торжественная музыка и золото с серебром нашего герба.
Обычно гимн исполняется при торжественном поднятии и спуске флага, а также, в других торжественных случаях.
- А теперь поиграем в игру «Кинь кубик» и еще раз вспомним символы города. (дети встают в круг и играют).
 
 
 
 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Символы Санкт-Петербурга»

Использованы технологии:   личностно-ориентированная,

                                     здоровьесберегающая,

             игровая

                                                 Воспитатель: Королева М. А.

2015 год

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Цель:

Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.

Задачи:

- Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, символов города.

- Расширять словарь детей. 

- Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, связную речь.

- Учить отвечать на вопросы взрослого, четкость дикции, развивать интонационную выразительность речи.

- Координировать речь и движения.

Материалы и оборудование:

         Открытки с символами Санкт-Петербурга (флаг и герб) раскраска с изображением герба, гуашь, листы для рисования, конверт, дидактическая игра «Собери герб», аудиозапись "Гимн Санкт-Петербурга".

Содержание совместной образовательной деятельности:

Ребята, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нем. Открывает конверт и достает картинки с изображением флага и герба Санкт-Петербурга.  

Воспитатель, показывает детям первое изображение и спрашивает их, не знают ли они, что эта за картинка? (Ответы детей)

Воспитатель рассказывает, что это герб нашего города.

- У каждого города есть свои опознавательные знаки, символы, по которым этот город отличается от других городов. И самый главный из этих знаков – герб.

Если посмотреть на герб, то можно очень много узнать о городе. Непременной деталью любого герба является щит.

- Посмотрите, какая форма щита у герба Санкт- Петербурга. Какого он цвета?

- Ребята, посмотрите, в самом центре щита изображена какая – то палочка. Может кто-нибудь из вас знает, как называется эта палочка? (Ответы детей).

- Сейчас я вам расскажу историю её появления на гербе нашего города. Конечно же, эта не простая палочка. Оказывается, когда-то, давным-давно, чтобы управлять стадом, пастухи ходили с длинными посохами. И стал этот посох символом силы и власти. А потом цари решили использовать этот же символ: ведь царь для своего народа - тот же пастух для своего стада. Только укоротили они посох, украсили драгоценными камнями и стали называть его скипетром.

- Но почему тогда царский скипетр изображён на гербе нашего города?

А вот почему: наш город – Санкт- Петербург был столицей России, здесь находился царский престол. Отсюда царь управлял своим народом, рассылал по всей стране указы. Хотя теперь наш город уже не столица, но скипетр на его гербе остался, напоминая о великой судьбе Петербурга.

- Давайте снова посмотрим на наш герб. Что вы ещё видите на нём? (Ответы детей).

- Да, на нём изображены якоря, но если мы посмотрим очень внимательно, мы увидим, что они разные. Один из них морской – двузубчатый, а второй – речной, он четырёхзубчатый.

- А вы знаете, как называют людей, которые уходят в плаванье на кораблях? (Ответы детей).

- Правильно их называют моряками. Во все времена для моряка якорь был символом надежды на удачное плаванье, на то, что корабль доберётся до желанного берега, преодолев все препятствия.

Так и наш город, словно большой корабль, встал на берегу моря и на берегах реки. Бросил свой якорь в надежде на то, что о городе узнают все города России и другие страны. Из нашего города можно попасть по реке и в другие города - в Москву, Ярославль, Нижний Новгород, Пермь, Ростов.

- А теперь, я хочу посмотреть, какие вы внимательные, всё ли вы запомнили.

Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру «Собери Герб».

- Вам нужно собрать Герб нашего города и правильно назвать все его детали.

(2-3 ребёнка собирают герб, называют его детали).

Физкультминутка «Мост нагнулся над рекой»


- Мост нагнулся над рекой (Дети нагибаются, доставая кончиком пальцев до пола).
- Над водою ровной:  (Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду).  
- Ах, красивый я какой (Маршируют на месте)

- Ах, какой огромный» (Разводят руки над головой, показывая большой мост).

Воспитатель достает из конверта следующее изображение.

Ребята посмотрите, что изображено на другой картинке. Это еще один символ нашего города – флаг.

Он абсолютно такой же, как герб. Только он вытянут в виде прямоугольника. Имеет три цвета; белый, красный, синий, чередующиеся в определённой последовательности.

Ребята посмотрите, у меня есть рисунки, на которых художник не успел дорисовать некоторые детали флага нашего города, давайте ему поможем (дети дорисовывают детали и говорят, что они дорисовывали).

Воспитатель закрепляет с детьми названия деталей флага: скипетр, щит, морской якорь, речной якорь.

В конце обсуждаются готовые работы, даётся оценка детскому творчеству.

- Ребята, у нашего города есть гимн, музыку к нему написал композитор Р. Глиэр, называется «Гимн великому городу». Давайте его послушаем. (звучит «Гимн Великому городу») Сейчас послушайте его, посмотрите на герб Санкт-Петербурга, и вы увидите, как сочетаются величественная, торжественная музыка и золото с серебром нашего герба.

Обычно гимн исполняется при торжественном поднятии и спуске флага, а также, в других торжественных случаях.

- А теперь поиграем в игру «Кинь кубик» и еще раз вспомним символы города. (дети встают в круг и играют).