Рекомендации родителям, группа сложного дефекта №1
Опубликовано 10.12.2015 - 14:43 - Дубковская Ольга Сергеевна
- Соц.быт. ориентировка
- Учиться самостоятельно есть, мыть руки, одеваться и раздеваться. (Порядок, алгоритм, последовательность действий должны быть всегда одинаковыми! Например: мы пришли в ванную, открыли кран, намочили руки, намылили их, смыли, закрыли кран, вытерли. Действия не меняют порядок. Повторяющиеся действия легче запоминаются и воспроизводятся ребенком!)
Все действия вначале выполняются совместно со взрослым, взрослый находится за спиной ребенка, рука в руке, затем взрослый держит руки ребенка за кисти, затем постепенно убирает свои руки дальше от кистей рук ребенка ближе к локтям, затем просто придерживает за локти.
2. Обучение игре
- Вместе с ребенком выполнять простые игровые действия с игрушками – катать машину, играть в мяч, качать куклу, катать зайку, поить мишку и т.п. Сначала взрослый показывает и озвучивает игровые действия, затем стимулирует ребенка к повторению этих действий с игрушкой. Сопровождайте игры слоговым обозначением действий (би-би, жжжж, ам и т.п.), стимулируйте ребенка к повторению этих простых слогов и звуков в игре.
- Учить доставать игрушки из бутылки, находить шарики в миске с крупой, собирать мелкие предметы в баночку.
- Игры с пластилином. Отщипывать кусочки пластилина и катать между руками «конфеты для мишки» и кормить ими мишку. Играть с пластилином, тестом, рвать бумагу в играх.
- Развитие коммуникативных навыков.
- Во время повседневных действий озвучивать для ребенка названия предметов.
- Обозначать основные действия с предметами (дай, на, возьми), учить жестам «дай», «пока», «привет», указательному жесту.
- Стимулировать ребенка к нахождению предмета по словесному обозначению (дай мишку, где кукла, дай мячик).