"С правилами пожарной безопасности"
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ, ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ.
"С правилами пожарной безопасности"
Каждый год в количество детского травматизма от шалости с огнем не уменьшается. Часто пожары возникают по вине взрослых и детей.
В нашем детском саду придают большое значение организации системы работы с детьми по изучению правил пожарной безопасности.
Профилактическая работа по ознакомлению с правилами пожарной безопасности необходимо строить по трем направлениям:
Изучение правил пожарной безопасности с воспитателями и обслуживающим персоналом.
Профилактическая, воспитательная работа с детьми.
Разъяснительная работа с родителями.
ЦЕЛЬ:
Познакомить детей со свойствами огня;
Познакомить с правилами пожарной безопасности;
Сформулировать представление о пожаре и его возможных последствиях;
Воспитывать уважение к людям героического и мужественного труда – пожарным;
Формировать меры предосторожности при обращении с огнем.
Работа проводится во время образовательной деятельности, в игровой деятельности, в быту.
Поставленные задачи могут быть реализованы при применении различных форм
деятельности: организовать осмотры и наблюдения пожарного инвентаря,
пожарного щита, пожарных машин; проведение экскурсий в пожарную часть,
посещение музея пожарного дела; ознакомление с художественными
произведениями: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Кошкин
дом», Л. Толстой и т. д. ; рассматривание (с последующей беседой) иллюстраций,
картин; подготовка презентаций на темы: «Что ты знаешь о пожаре? », «Труд
пожарных», «С огнем играть опасно- это всем должно быть ясно» и др.
Закрепление усвоенных знаний, умений и навыков по этой теме можно провести на специально организованных тем
КОНСПЕКТ
Занятия в средней группе .
«Огонь – друг и враг человека»
Задачи: Расширять знания детей о том, что с огнем играть опасно;
Воспитывать ответственность, смелость, отзывчивость;
Развивать связную речь, память, учить правильно выражать свою мысль.
Воспитатель загадывает загадку: «Все ест – не наедается, а пьет – умирает», кто отгадает эту загадку? (Ответы детей)
Ребята, посмотрите на экран (работа у интерактивной доски) слайд с изображением пожара в доме по шалости детей). Как вы думаете, что произошло? (Ответы детей) .
Воспитатель: правильно, в доме случился пожар. Интересно, почему возник пожар? (ответы детей) .
Воспитатель: вы молодцы! Я уверена, что ни этот мальчик, никто из вас никогда не возьмут в руки спички и не будут зажигать их. Правда? А почему?(ответы детей)
Дети: спички не тронь – в спичках огонь!
Слад с изображением горящей электропроводкой.
Воспитатель: а здесь почему произошел пожар? (Ответы детей) .
Правильно, загорелась электрическая проводка. А какие вы знаете электрические приборы, которые могут загореться, вспомните пожалуйста. (ответы, рассуждения детей). Давайте вспомним основные правила.
Дети: нельзя включать приборы без взрослых, не лить воду на искрящуюся проводку.
Воспитатель: ну а если случилось возгорание, что нужно сделать?
Дети: позвать взрослых, не прятаться в шкаф и под кровать, а выбегать на улицу и кричать: «Пожар», позвонить в пожарную часть.
Воспитатель: ребята вы все правильно ответили на вопросы и справились с заданием. Я сейчас хочу познакомить вас с необычными пожарными. Хотите познакомиться с ними?
Чтение произведениями: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
Беседа по прочитанному рассказу.
Воспитатель: ребята что нового вы сегодня узнали? Так я вот думаю, огонь-нам друг или враг? (Рассуждения детей) .
Давайте мы с вами нарисуем картинки для малышей, чтобы они тоже знали, что огонь нам нужен, но если с ним обращаться неаккуратно, то он становится врагом.
Дети рисуют рисунки на тему.
Делается выставка детских рисунков, которая потом дарится детям младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 0 байтов |