Выступление на родительском собрании в младшей группе на тему:
Выступление на родительском собрании в младшей группе на тему:
«Изобразительная деятельность – одна из функций умственного развития».
Уважаемые родители!
Воспитывая своих детей, вы заметили, что наиболее любимыми их занятиями является игра и рисование, лепка, то есть изобразительная деятельность. Ребёнок дошкольник не создаёт произведений искусства, но его творчество неразрывно связано с познавательной деятельностью (восприятием, представлением, образным мышлением), воображением и практической деятельностью. Продуктами этой деятельности является рисунок, лепка, аппликация. Чем богаче и разнообразнее познавательная деятельность ребёнка, чем богаче и разнообразнее могут быть создаваемые им изображения. Маленькие дети каждый день открывают для себя мир. Окружающее вызывает много положительных эмоций. А, узнав возможности рисования, лепки, аппликации дети стремятся передать этот увлекательный мир в своём изобразительном творчестве.
Как вы считаете, изобразительная деятельность ребёнка влияет на его умственное развитие?
(Выслушать ответы родителей).
Конечно, влияет. Для того, чтобы что-то изобразить у ребёнка должны быть сформированы представления о предметах, которые требуют усвоения знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве. Дети определяют и называют эти свойства, сравнивают предметы, находят сходства и различия, то есть производят умственные действия.
Изобразительная деятельность тесно связана с сенсорным воспитанием, так как дети научаются лучше различать форму, цвет, величину предметов, сопоставлять, сравнивать их по этим показателям, пригонять одну форму к другой, определять способы скрепления, учатся управлять движениями рук, ставить цель перед собой и осуществлять её.
Таким образом, изобразительная деятельность содействует сенсорному воспитанию и развитию наглядно-образного мышления. Детское изобразительное творчество имеет общественную направленность. Ребёнок рисует, лепит, конструирует не только для себя, но и для окружающих. Ему хочется, чтобы его рисунок что-то сказал, чтобы изображенное им узнали.
Таким образом, изобразительная деятельность, которой занимаются ваши дети, способствует развитию мышления, воображения, воли, воспитывает характер. Спасибо за внимание.