Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе. Посадка семян ноготков
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе.
Образовательная область – социально – коммуникативное развитие.
Посадка семян ноготков.
Задачи:
1 Формирование у детей умения сажать семена: делать лунку, класть семечко, засыпать землей.
2 Воспитывать желание выращивать растения из семечка.
Интеграция образовательных областей:
1 Речевое развитие. Активизация словаря: ноготки, земля, лунка, рыхление, влага, полив.
2 Познавательное развитие. Формировать представление о ноготках: семя серого цвета, похожего на « ноготки кошки», растение с яркими оранжевыми цветами, обладающие лечебными свойствами. Закрепить представления о земле: черного цвета, влажная, мягкая.
Предварительная работа: перед ООД обследовать с детьми землю.
Материалы и инструменты для посадки:
Торфяные горшочки, палочки, по 3 семечка на ребенка, лейки с водой, палочки.
Наглядный материал: Кот Матроскин с букетом ноготков.
Организация: столы поставленные буквой «П», трудовые действия дети выполняют стоя, материал и инструменты для посадки расположены на отдельных столах.
Ход ООД:
1 часть.
Воспитатель: Ребята! Кот Матроскин решил поздравить своего друга Шарика с днем рождения и подарить ему цветы. Как вы думаете, где можно взять цветы?
Дети отвечают, что можно купить в магазине, можно вырастить.
Воспитатель: Кто хочет вырастить для Шарика цветы?
Дети с удовольствием соглашаются помочь.
Воспитатель: Матроскин, выбирай, какие ты хочешь подарить цветы (предлагается несколько картинок с разными цветами)
Матроскин выбирает ноготки.
Воспитатель: Кто знает, как называются эти цветы? Какого цвета цветы у ноготков? Какого цвета листья? Что мы будем сажать?
2 часть. Воспитатель: Чтобы вырос цветок, что надо посадить? (семена)
Возьмите в руки семена. Что вы держите в руках? Семена. Потрогайте семечко. Оно шершавое, немного колется. Похоже на ноготок кошки, наверно, поэтому и назвали цветок ноготком.
-Во что будем сажать? (в землю) Возьмите горшочки. В нем земля. Какого цвета земля? Узнайте, сухая она или влажная? Как узнать?(потрогать)
-Семена будем сажать в мягкую, влажную землю.
-Для чего нужна палочка? Зачем надо после посадки поливать?
-А сейчас подойдите ко мне, я вам расскажу, как надо сажать семя. Делаем три луночки, берем одно семя и опускаем в лунку. Потом надо засыпать семя землей. Затем берем другое семечко и так же кладем в лунку и засыпаем, затем еще одно. Чтобы выросли красивые цветы надо все полить. Поливать надо аккуратно, понемногу, не проливая. Все горшочки ставим в небольшой ящик, рядом, чтобы получилась красивая клумба.
3 часть. Воспитатель: Ребята! А куда мы поставим ящик?( к свету, на подоконник)
Что вырастет из наших семян? (цветы ноготки)
Для кого мы их сажали? ( Для Шарика)
А надо ухаживать за нашими горшочками? Почему надо?
В дальнейшем дети могут зарисовать процесс подрастания растений.