Тематическая неделя "Транспорт"
Предварительный просмотр:
Просмотр презентаций и мультфильмов
Пожарная машина http://masik.tv/pozharnaya-mashina-2/
Скорая помощ ьhttp://masik.tv/multik-pro-mashinu-skoroy-pomoshhi/
Наземный транспорт http://www.youtube.com/watch?v=kzom1T8BwsI&list=PLG-mfo53-_qRX_m0mFWhJmVd7Kik3zyLt&index=3
Водный транспорт http://www.youtube.com/watch?v=Md-JdUgvf2I&list=PLG-mfo53-_qRX_m0mFWhJmVd7Kik3zyLt&index=4
Воздушный транспорт http://www.youtube.com/watch?v=ozRM9sHFwKc&list=PLG-mfo53-_qRX_m0mFWhJmVd7Kik3zyLt&index=5
«Железнодорожный транспорт»http://www.youtube.com/watch?v=AqyxEbXPRyA&list=PLG-mfo53-_qRX_m0mFWhJmVd7Kik3zyLt
Транспорт и спецтехника http://www.youtube.com/watch?v=Z2m3CzQ5qqQ&list=PLG-mfo53-_qRX_m0mFWhJmVd7Kik3zyLt
Аппликация «Поезд».
Из вырезанных частей дети составляют поезд и наклеивают его на лист бумаги.
Физкультминутка.
ГРУЗОВИК
Грузовик песок везет. | Идут по кругу, изображая руль в руках. |
Удивляется народ: | Останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу, разводят руками, делают удивленное лицо. |
«Вот так чудо-чудеса, | 2 раза наклоняют голову вправо–влево. |
В нем песок под небеса». | Тянутся на носочках, поднимая руки вверх. |
Предложите выложить из счетных палочек парусник
Развивающие задания для детей
Пальчиковая гимнастика
Я на лодочке сижу, - ладони лодочкой, волнообразные движения
Молча в речку я гляжу…
Веслами машу, - ладони – лодка, круговые движения большими пальцами
Еду, не спешу.
Будем пальчики сгибать, - сжимать и разжимать кулачки
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет, - загибать пальцы, начиная с мизинца
Трамвай, метро и самолет.
Пять пальцев мы в руках зажали, показать кулачок
Пять видов транспорта назвали.
Игра «Транспорт»
С помощью этой игры мы продолжаем развивать слуховое восприятие, внимание; слушать шепотную речь; обогащать словарь. Нам потребуются картинки машины, автобуса, троллейбуса, трамвая.
Предложите малышу отправиться на экскурсию в парк, а какой – пусть сам догадается. Шепотом, но четко произнесите слова: машина, автобус,
троллейбус, трамвай, а ребенок старается громко повторить каждое слово отдельно.
Затем рассмотрите картинки с ребенком и спросите: «Каким одним словом можно назвать все эти предметы?» - «Это транспорт». Спросите: «Зачем нужен транспорт, о котором мы сейчас говорим? (возит людей – пассажиров). В какой парк мы сегодня «ходили»? – «В транспортный парк, где «живет» пассажирский транспорт».
Загадки про транспорт
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое? Пароход
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. Автобус
Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. Грузовик
Чудо-птица, алый хвост,
Полетела в стаю звёзд. Ракета
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое? Самолет
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. Велосипед
Бежит, гудит.
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный станет. Автомобиль
Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. Автобус
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! Транспорт
Кораблик (лодочка)
Самый простой вариант изготовления кораблей - из бумаги. Бумажные модели, прекрасно плавают и даже могут перевозить небольшие грузы, например оловянных солдатиков.
Материалы: Прямоугольный лист бумаги (альбомный формат)
Описание и схема в картинках:
Кладем перед собой прямоугольный лист и складываем его пополам.
Загибаем верхние углы к центру под прямым углом.
Снизу подгибаем наверх с двух сторон свободные края листа.
Загибаем углы краев во внутрь.
Сводим противоположные углы получившегося треугольника. Получился квадрат. Закрепляем новую линию сгиба.
Загибаем нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
У получившегося треугольника сводим противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.
Держим квадрат за верхние уголки и разводим их в сторону пока не получится лодочка.
Найди и раскрась только наземный транспорт.
Не отрывая карандаш от листа проведи линию по дорожке.
Лепим легковую машину.