"Играя учимся жить"

Аберкова  Елена Николаевна

Взрослому, играя вместе с детьми, и самому нужно петь, плясать и , конечно же, придумывать новые слова, интересные ритмы, различные движения, образы, игровые ситуации. Настроение детей поднимется, если они поймут, что взрослый всей душой отдаётся игре с ними. Они с удовольствием будут играть со взрослым на равных, повторяя все его действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_igraya_uchimsya_zhit.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Играя, учимся жить.

        Ранний возраст – ответственный этап развития человека, в это время закладывается фундамент личности. Наиболее предпочтительный вид деятельности в этот период – предметная игра: путь малыша к познанию мира, в котором он живёт и который призван изменить.

        Возраст ребёнка до трёх лет – самое благоприятное время для начала развития у него любых способностей. Поэтому важно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребёнком. Игра – первое, чему нужно научить любого малыша. Во что же можно поиграть с ребёнком, какие дидактические игрушки подобрать для него – решением этих вопросов и занимаются воспитатели нашей 1 младшей группы «Мишутка» детского сада № 34.

В первой младшей группе особое значение имеют игровые уголки , в них ребёнок проводит время с давно знакомыми и любимыми куклами и машинками. Мы постоянно пополняем и изменяем предметно-развивающую среду. Ведь она воспитывает, обучает и ,безусловно, влияет на речевое развитие дошкольников. Сделать это непросто: требуется мастерство, творчество и материальные затраты. Перед нами всегда стоит задача – оформить группу так, чтобы у каждого ребёнка была возможность прожить дошкольный период радостно и содержательно.

        Чтобы ребёнку было интересно жить, познавая новое, его нужно научить играть. Именно поэтому воспитатели используют в образовательном процессе игровые технологии.

        « Учить детей, играя» - наш девиз. С помощью игровых моментов мы налаживаем эмоциональный контакт, формируем доверие к воспитателю, умение видеть в нём доброго, всегда готового прийти на помощь человека и интересного партнёра по играм.

        Для малыша работа и игра – одно и то же, поэтому ООД с детьми проводится в игровой форме, и усвоение материала протекает незаметно для ребёнка. Дети с удовольствием включаются в развлекательный процесс, попутно повышая интеллект, развивая мышление, оттачивая организованность и самостоятельность, открывая радость познания и творчества.

        Недаром игру называют одной из форм организации детской жизни – она наполняет жизнь ребёнка интересным содержанием, регулирует его поведение.

Во время увлекательной игры ребёнок преображается: молчун становится разговорчивым, замкнутый – общительным, дерзкий – вежливым, непоседа без особого напряжения делает то , что в других условиях не смог бы выполнить.

Играя вместе с детьми, следует поощрять проявление их творческой инициативы, оставляя возможность пофантазировать им самим. Глядя на взрослого, учась у него, ребёнок со временем научится мыслить самостоятельно, чувствовать и сопереживать. Пусть ребёнок задумается, а где же живёт солнышко с лучиками, каково это быть цветочком, о чём думает мышка, сидя в норке, какие сны видит спящий на лавочке кот? Необходимо поощрять проявление детской выдумки, и тогда, совсем скоро, дети станут не только учиться у взрослых, но и сами будут при каждой  встрече удивлять их своим необычным, но необычайно точным видением окружающего мира.

        Взрослому, играя вместе с детьми, и самому нужно петь, плясать и , конечно же, придумывать новые слова, интересные ритмы, различные движения, образы, игровые ситуации. Настроение детей поднимется, если они поймут, что взрослый всей душой отдаётся игре с ними. Они с удовольствием будут играть со взрослым на равных, повторяя все его действия.