Конспект фронтального занятия по лепке в группе ОВЗ «Гусеница».
Л.А.Иванеева - воспитатель группы с ОВЗ детского сада комбинированного вида №144 «Солнышко» г.Брянска
Программные задачи:
· Совершенствовать умение детей лепить предметы, состоящие из нескольких частей, используя приемы скатывания, прижимания; закрепить навыки работы с пластилином, координировать речь с движениями детей, развивать мелкую моторику рук.
· Упражнять в использовании стеки для вырисовывания черт лица. Способствовать созданию в лепке выразительного образа с помощью различных дополнений, украшений (набирая пальчиками горох, гречневую и рисовую крупу);
· Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, инициативность, умение контактировать друг с другом.
Предшествующая работа: наблюдения на прогулке, просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы, лепка.
Оборудование: дощечки для лепки, пластилин (разных цветов) на каждого ребёнка, стеки, листочки из картона, салфетки, горох, крупа риса и гречки, изображение дерева на ватмане; гусеницы, сделанные из кружочков картона, соединённые ниточками – сюрпризы для детей.
Методические приёмы: рассказ, показ, вопросы, поощрение, рассматривание готовых работ.
Ход занятия.
Игра «Как вы живёте?»
(Дети стоят перед стульчиками, которые расположены полукругом.)
- Как выживёте? (Показывают «хорошо: правая рука вытянута вперёд, ладонь сжата в кулак, большой палец вверх.)
- Как вы идёте? (Шагают на месте.)
- Как вы бежите? (Бегу на месте.)
- Как вы спите? (Садятся на стульчики, две ладони вместе под ухо.)
- Как вы сидите? (Садятся ровно: ножки вместе, спинка прямая, руки на колени.)
Воспитатель: Со мной всегда происходят какие-то истории. Наверно, потому что я внимательно смотрю по сторонам и под ноги и замечаю много всего интересного и необычного.
- Иду я однажды, вижу – лежит листок. Ну, листок и листок, обыкновенный такой, жёлтенький. Я бы дальше пошла, но мне показалось, что на нём блеснула бусинка (скатываю шарик, прикрепляю его к листу). Я остановилась, смотрю – их уже две… (скатываю второй шарик побольше первого и прикрепляю его рядом с первым). Присмотрелась, а их уже три (скатываю третий шарик, побольше второго и прикрепляю рядом с первыми)… Ну тут я просто стала рядом и смотрю, а бусинки всё появляются и появляются… (скатываю, каждый раз большего размера, чем предыдущий, прикрепляю их к раннее слепленным по порядку). На последней бусинке, которая была самая большая, появились глаза, нос и рот…(из гороха делаю глаза, стекой рисую нос и рот). Как вы думаете, кто это был?
Дети: Гусеница!
Воспитатель: А с вами может случиться такая история? Давайте попробуем?
(Дети садятся за столы на рабочие места).
Воспитатель: Идём мы с вами однажды и увидели что?
Дети: Листок…
Воспитатель: Выбирайте себе листок. Какого цвета у тебя листок? (Спросить каждого ребёнка).
Дети: Зелёный (жёлтый, красный, оранжевый).
Воспитатель: Вдруг на наших листочках блеснули бусинки. Какого цвета у тебя блеснула бусинка? (спросить каждого ребёнка).
Дети: Зелёного (Красного,синего,оранжевого,жёлтого…).
Воспитатель: Возьмём пластилин, отщипываем кусочек и скатываем шар, прикрепляем его к листочку. (Дети выполняют работу). Смотрим мы с вами, а уже две бусинки. (Повторяем работу).
Ой, ещё появились бусинки (повторяем работу, пока не кончится пластилин). На последней бусинке появились глаза, нос, и рот.
Раскатываем маленький кусочек пластилина в тоненький столбик, вот и получились усики. Из чего сделаем глаза?
Дети: Из гороха.
(Дети выполняют работу).
Воспитатель: Гусеницы модницы, они любят наряжаться. Давайте мы своих гусениц тоже нарядим. Из какой крупы будут наши наряды?
Дети: Из рисовой крупы и гречки.
- А сейчас, пока гусеницы радуются своим нарядам, мы немножко поиграем.
Физкультминутка.
Ножками топ-топ, (выполняют движения по тексту)
Ручками хлоп-хлоп,
Глазками миг-миг,
Плечами вжик-вжик,
Раз сюда, два сюда, (повороты вправо-влево)
Повернись вокруг себя,
Раз присели, два привстали,
Руки высоко подняли,
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Ребята, мы с вами заметили своих гусениц и не наступили на них. А что бы кто-нибудь еще нечаянно не наступил на них, давайте листочки повесим на дерево. (Прикрепляют свои работы на ватман с изображением дерева).
Воспитатель: Смотрите, какое у нас получилось красивое дерево. Какое оно: зимнее, летнее, осеннее или весеннее?
Дети: Осеннее.
Воспитатель: Почему?
Дети: На нём висят разноцветные листочки, как осенью.
Воспитатель: Давайте найдем самую длинную гусеницу. (Находят)
Воспитатель: А теперь самую короткую. (Находят)
Воспитатель: Какая самая весёлая гусеница? (Определяют)
Воспитатель: А какая самая нарядная? (Определяют)
Воспитатель: Какая гусеница вам больше всего понравилась? (Выслушивает всех желающих)
Воспитатель: А мне понравились все, гусеницы получились как живые: аккуратные, яркие, красивые, нарядные.
- Ребята, наши гусеницы благодарны вам за то, что вы их любите и бережёте, и хотят за это вас отблагодарить.(Раздает гусеницы-сюрпризы).