Педагогический проект "Волшебный полиэтилен"
Полиэтилен — термопластичный насыщенный полимерный углеводород. Полиэтилен стали активно использовать для упаковки, тары, труб, электроизоляция и т.д. после 1950 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_polietilen.docx | 248.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Волшебный полиэтилен"
Полиэтилен — термопластичный насыщенный полимерный углеводород. Полиэтилен стали активно использовать для упаковки, тары, труб, электроизоляция и т.д. после 1950 г.
В окружающей среде выброшенные полиэтиленовые пакеты сохраняются длительное время и не подвергаются биологическому разложению, образуя устойчивое загрязнение.
В нашем детском саду, для полиэтилена нашлось множество других применений, таким образом, этот материал обретает вторую жизнь и меньше загрязняет окружающую среду. О вреде полиэтиленовых пакетов
Исходя из этого был организован долгосрочный проект "Полиэтилен наш невидимы враг", в который были вовлечены дети с родителями и педагоги детского сада.
Цель проекта: воспитание бережного отношения к окружающему миру.
Мы определились с типом проекта.
- По доминирующему методу: информационный ( дети получили информацию о вреде полиэтилена ), творческий ( создание поделок из полиэтилена), практико-ориентированный (использование полиэтилена в быту).
- По характеру содержания: включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир.
- По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
- По характеру контактов: внутри ДУУ, в контакте с семьей.
- По количеству участников: фронтальный.
- По продолжительности: долгосрочный.( 1 уч. год осень-весна).
Составили план проекта и приступили к его реализации.
1 этап - сбор информации
Сбор информации и планирование воспитательно-образовательной работы в рамках проекта. Здесь задача воспитателей была - создать условия для реализации познавательной деятельности детей. Информирование родителей ( памятки, консультации и т.д.) о вреде полиэтилена и обретении его второй жизни)
Второй этап – реализация проекта.
Воспитатели создавали в группе условия для осуществления детских замыслов.
Реализация проекта происходила через творческую деятельность .
Исследовательская активность на данном этапе побуждалась проблемным обсуждением, которое помогала обнаруживать всё новые проблемы, использованием
операций сравнения и сопоставления, проблемным изложением педагога, организацией опытов и экспериментов с полиэтиленом.
Педагоги ознакомили детей дошкольных групп с глобальной экологической проблемой планеты-полиэтиленом. Воспитатели способствовали пониманию у детей и их родителей того, что ухудшение экологических условий негативно отражается на живой природе, здоровье людей, что главная причина угрожающих изменений - сам человек, который своим неразумным отношением и поведением портит окружающий мир.
Третий этап – презентация работ в своей возрастной группы.
В основу презентации был положен материальный продукт (поделки из полиэтилена), имеющий ценность для детей.
В ходе создания продукта раскрывается творческий потенциал дошкольников.
Здесь задача воспитателя состояла в том, чтобы создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности.
В процессе своего выступления перед сверстниками, ребёнок приобретает навыки владения своей эмоциональной сферой и невербальными средствами общения (жесты, мимика и т.д.).
На этом этапе была организована выставка совместных работ родителей и детей в своей возрастной группе. Поделки создавались из полиэтиленовых пакетов, дисков, бутылок и др. Порадовало разнообразие работ - герои мультфильмов, корабли, бабочки, змеи, цветы и многое другое.
Затем сотрудники детского сада организовали ярмарку работ в помещении дошкольного учреждения.