ООД с детьми с использованием технологии проблемного обучения подготовительной к школе группе на тему: «Чудеса магнита»
Задачи приоритетной образовательной области:
· «Развитие речи»: Приучать детей – будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знаний; развивать умения высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих .Воспитывать культуру речевого общения ,расширять словарный запас детей (магнит, магнетизм, болт, мех)
· «Познавательное развитие»: Развивать исследовательскую активность, любознательность ,стремление к самостоятельному познанию и размышлению, формировать на их основе устойчивые познавательные интересы.
· «Социально-коммуникативное развитие»: формировать у детей умение решать поставленные задачи самостоятельно, закреплять сенсорные способности.
Задачи ОО в интеграции: Формирование основ безопасности: обучение безопасному проведению опытов. Воспитывать аккуратность при работе с водой.
Целевой ориентир образовательной деятельности: Накопление у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать металлические предметы .
Планируемые результаты: Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых проблемных задач ;проявляют интерес к исследовательской деятельности; имеют элементарные представления о свойствах магнита.
Оборудование: Различные металлические предметы,(шайбы ,скрепки ,болты ,лоскуты ткани, меха, стекло, кусочки дерева, резины) стаканчики с водой и металлическими предметами ,макет дороги ,карточка с изображением предметов (металл, ткань мех, стекло, дерево, резина) Магнит, песок, картинки с изображением цирка.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ООД | Образовательная область(вид деятельности)
| Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) | |||||
Девчонки и мальчишки! Я рада вас всех видеть! А хотите узнать, зачем мы с вами здесь собрались? Присаживайтесь на стульчики. Скажите ,пожалуйста , вы любите цирк? Что вам нравится в цирке? А вы любите сюрпризы, фокусы? Я тоже приготовила вам сюрприз. Достаю сундучок.
| «Социально-коммуникативное развитие» | беседа | Слово,
| Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, |
| |||||
Как вы думаете ,что здесь? Давайте посмотрим, каждый берет из сундучка по одному предмету ( шайбы, болты лоскуты ткани, меха, стекло, кусочки дерева, резины).Как вы думаете дорогие мои друзья, что можно сделать с этими предметами. Хорошо, молодцы, много интересных предложений. Ребята скажите болты ,гайки ,гвозди из чего сделаны? А какие они на ощупь? | «Речевое развитие» | Беседа ,игра | Сундучок, слово шайбы ,болты лоскуты ткани, меха, стекло, кусочки дерева, резины
| Развитие познавательно-исследовательской деятельности, свободного общения, формирование познавательной мотивации |
| |||||
Основная часть (содержательный этап)
| ||||||||||
Содержание ООД | Образовательная область(вид деятельности | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) | |||||
Ребята ,но чтобы получился наш фокус нам необходим главный элемент. Как вы думаете какой? Это .ребята магнит .Но так получилось не помню куда я его положила. Вы мне поможете его отыскать? Давайте отправимся на поиски магнита .Все ваши предметы мы сложим обратно в сундук ,они нам пригодятся еще для наших фокусов. Но для того чтобы найти магнит нам нужно выполнить задания: 1.отгадайте загадку .Бывает маленьким, большим Железо очень дружит с ним. С ним и незрячий, непременно, Найдет иголку в куче сена. (Магнит) 2.Нужно дорисовать по клеточкам половинку болта. 3.Вот карточка на которой изображен магнит и предметы ,которые вы сложили в сундук. Нужно подумать и определить какой из предметов притянет к себе магнит. Молодцы! Вот с вашей помощью мы нашли еще сундучок, давайте заглянем в него, что там? Магнит.
|
«Познавательное развитие» |
упражнения
|
Карандаши, листы в клеточку с половинкой болта |
Развитие воображения и творческой активности |
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх | |||||
Физминутка .А давайте теперь поиграем. Я- магнит, буду называть предметы и протягивать руки ,а вы будете браться за мои руки если , этот предмет притягивается магнитом. Если нет, то прячете Руки за спину. | «Физическое развитие» | Движения |
|
| Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх | |||||
Замечательно, ребята перед вами стаканы с водой в них, шурупы и болты , 1.задание такое ,как вытащить их не намочив рук? Как вы думаете, что нужно сделать? 2.Ребята ,а что произойдет, если мы проведем магнитом над песком ,притянутся у нас предметы спрятанные под ним .Проверим! 3.Друзья! перед вами макет дороги с машинкой ,как можно сделать ,чтобы машинка стала двигаться по дороге
| «Социально-коммуникативное развитие» | игра | Стаканы с водой,магниты,коробка с песком. | Развитие познавательно-исследовательской деятельности, свободного общения, формирование познавательной мотивации | Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания | |||||
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ООД | Образовательная область(вид деятельности | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Ребята, мне очень понравилось как вы сегодня работали ,А давайте вспомним мои хорошие,, что мы делали с помощью магнита? Да! Вытягивали предметы через воду ,песок ,двигали предметы через картон. Узнали ,что магнит обладает силой притяжения. В награду за ваши старания предлагаю вам посмотреть м/Ф «Лунтик и магнит»
| «Социально – коммуникативное развитие» | беседа |
| Формирование позитивных установок | Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания |