Занятие по математике в подготовительной группе
Опубликовано 10.11.2015 - 16:42 - Неудахина Ксения Сергеевна
Тема занятия: «В мире математики».
Цель: Сравнение двух множеств и закрепление знаний о составе числа; определение умений ориентироваться на листе бумаги в клетку, используя графическое задание.
Задачи:
Учебные задачи:
Овладение детьми действиями построения графической модели в виде числовой оси для установления соотношения двух множеств.
Закрепление навыков сравнения чисел, обозначение знаками «». Научиться определять состав числа путем разложения на два наименьших числа.
Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно во время проведения графического диктанта.
Продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, внимания, памяти.
Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.
Способствовать формированию мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения), умению аргументировать свои высказывания.
Формировать навык самоконтроля.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, целеустремлённость.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.
Предварительная работа: Д/и «Составь число», работа на числовой оси, проведение разнообразных графических диктантов.
Дидактический материал и оборудование: числовая ось, две группы предметов (кролики и морковки).
Раздаточный материал: Лист бумаги с числовой осью, простые карандаши. Карточки с цифрами от 0 до 10. Карточки-таблицы с составом числа, листы в клетку с заданием графического диктанта. Мелкие плоскостные фигурки на каждого ребенка. Текст физминутки. Поощрение: наклейки и фишки.
Методические приёмы:
Мотивационно-побудительный этап:
Словесная игра с мячом на развитие концентрации внимания.
Игровая мотивация: создание ситуации занимательности.
Организационно – поисковый этап:
Познавательная и практическая мотивация.
Наглядный (показ образца, демонстрация).
Практический (работа с раздаточным материалом, работа с цифрами, игровые упражнения, сравнение, графический диктант).
Словесный (напоминание, пояснение заданий, вопросы, индивидуальные ответы детей, логическая задача).
Рефлексивно – корригирующий этап:
Поощрение, анализ занятия.
Список использованной литературы:
1. Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко. План занятий по программе «Развитие» для подготовительной к школе группе детского сада – Москва: УЦ им. Л.А. Венгера «Развитие», 2000.
2. Л.А.Венгер, О.М Дьяченко. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста.
3. Е.С.Демина. Диагностика развития математических способностей детей дошкольного возраста. Барнаул. Издательство БГПУ, 2002.
4. Н.В.Шайдурова. Путешествие по стране загадок.- Барнаул:Издательство БГПУ, 2000.
Ход занятия:
Разминка
Дети стоят в кругу, педагог бросает мяч ребенку и задает вопрос:
-У какой фигуры нет углов? (круг, овал)
-Если береза высокое дерево, то куст сирени…(низкий)
-Как называется прибор для измерения времени? (часы)
-Назови обратный счет от 0 до 10.
-Летели 2 воробья и 2 синицы – сколько летело в небе птиц?(четыре)
-Сколько месяцев в году? (12)
-У какой фигуры три стороны? (треугольник)
-Чем можно измерить длину скакалки? (шаг, линейка, сантиметр, рулетка)
-После пятницы идет … (суббота)
-Скажите, сколько мальчику лет, если год назад ему было 5.(Шесть)
- Что бывает зеленого цвета? (яблоко, трава, карандаш, глаза)
Дети рассаживаются за столы парами. На столах раздаточный материал, карандаш простой и модель числовой оси.
- В мире очень много предметов, все они различны по форме, цвету, величине, весу, по цене, а еще и по количеству. Что мы можем посчитать, пересчитать? (возраст, цветы в букете, пирожное ко дню рождения, ложек к обеду).
-Сегодня я предлагаю вам представить, что мы очутились на ферме, где живут кролики, а фермеры еще выращивают и морковь для них.
Задание: «Посчитать кроликов и морковок, и отметить на числовой оси количество предметов в виде дуг и чисел. Сравнить два количества предметов».
Сначала дети выполняют задание самостоятельно, потом выходит один ребенок и отмечает кроликов на числовой оси, потом другой ребенок фиксирует количество моркови. Все вместе записывают результат сравнения: дети у себя на листе, а педагог у себя на доске.
Задание: «Сравни числа, подбирая правильно знак». (карточки: 5 меньше 8 и т.д.) Педагог вызывает желающих детей поработать над заданием.
Физминутка: «Дни недели»
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал
Очень долго танцевал,
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал (Сели на корточки и руки под голову).
Дети вновь рассаживаются за столы, педагог раздает каждому ребенку карточки-таблицы с составом числа и предлагает самостоятельно выполнить задание, напоминает ход выполнения, демонстрируя процесс на доске.
Задание: «Засели на этаж нужное число».
Педагог предлагает взять простой карандаш и листок в клетку с заданием, предлагает детям внимательно рассмотреть изображение и начать выполнять задание самостоятельно, неторопливо, аккуратно и вдумчиво.
Графическое задание: «Повтори узор».
В конце занятия дети встают из-за столов и подходят к педагогу, встают в круг.
-Вам понравилось занятие?
-Что вы делали?
-Для чего необходимо считать?
-Вы сегодня на занятии были внимательными, старательными детьми, поэтому даю всем наклейки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matem_fgos.pdf | 191.72 КБ |