Интегрированное занятие в средней группе на тему:"День Матери"
Расширять о знание о празднике "День Матери"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе
«День Матери»
Вид деятельности: непосредственно - образовательная
Возрастная группа: средняя
Тема: «День Матери»
Цель:
-Расширить знание о дне Матери, правильном понимании этого праздника.
Программное содержание:
-Развивать диалогическую речь, побуждать к монологу. Продолжать учить чётко отвечать на вопросы. Учить составлять описательный рассказ по фотографии и по памяти. Активизировать в речи детей прилагательные: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая.
Образовательные задачи:
- закреплять знания о празднике;
-расширять представления о том, какие мамы бывают;
- формировать знания детей о профессиях мам.
- обогащать представления детей о необходимости существования мам для людей, животных, птиц.
Развивающие:
- развивать моторику рук
- развивать , обогащать и активизировать словарь детей;
- развивать интерес к новым женским профессиям
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к родному человеку
- воспитывать добрые чувства к окружающему нас миру /цветам, животным/
1. Социально-коммуникативное развитие :
Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её. Воспитывать уважение к труду мам – как на производстве, так и дома. Развивать стремление детей радовать маму, делать ей подарки своими руками, способствовать гармоничному общению детей, ведущих совместную деятельность, повышать уровень их коммуникативных умений. Вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Учить рассуждать, высказываться на темы из личного опыта, обогащать речь образными словами и выражениями, эпитетами.
Закреплять правила умения пользоваться ножницами. Приучать детей беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.
2. Область «Физическая культура»:
Формировать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Использование динамических упражнений в виде физкультминутки.
3. Образовательная область :
Закреплять понятие «Домашние обязанности», воспитывать желание помогать родителям; уважение к труду взрослых. Развивать логическое мышление, сообразительность.
4. Художественно-эстетическое развитие :
Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Закреплять приемы вырезания предметов из бумаги. Учить создавать композицию из отдельных элементов.
5. Речевое развитие :
Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворения
Словарная работа:
- ласкательно-прилагательные слова, названия профессий, запоминать названия детей животных.
Методические приёмы :
наглядный, словесный, практический.
Материалы и оборудование:
-котик, иллюстрации картинок-профессий, мяч, ножницы, цветная бумага, клей, салфетки, волшебный цветочек ,на лепестках которого иллюстрации профессии мам, пиктограммы на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
-Рисование портрета мамы; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой о её труде) , рассматривание иллюстраций с изображением цветов, вырезание заготовок для аппликации
Материалы и оборудование:
- рисунки детей с портретами мам, фотографии мам, творческие работы мам, клей – карандаш, салфетки тканевые, ножницы, клеенки.
Ход занятия:
Воспитатель: - стихотворное приветствие
-Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нём полным-полно ребят, Может - сто, а может- двести?
Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.
Самое лучшее слово на свете «МАМА». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас.
Как ласково можно назвать маму?
Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся… .
Воспитатель: Почему все взрослые и дети любят своих мам?
Дети: Ответы детей :(хорошая, ласковая, единственная, добрая, нужная, необходимая)
Воспитатель: А теперь сыграем в игру «Чьи детки? » /бросая мяч ,задавая вопросы/
У котенка – кошка.
У козленка - коза.
У цыпленка - курица.
У теленка - корова.
У жеребенка – лошадь.
У ягненка – овца.
У тигренка – тигрица.
У львенка – львица.
У собаки - щенок
Воспитатель: Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу. А теперь к нам пришёл гость. Кто же это?
Дети: Котёнок!
Котёнок : Ой, куда это я попал? Здравствуйте ребята. Сегодня я был озорным котёнком и не слушал свою маму и заблудился. Вы поможете мне вернуться назад к моей маме? Моя мама наверное очень огорчилась, что я не вернулся домой с прогулки?
Воспитатель: Ребята, давайте покажем котику, как сейчас выглядит его мама (показ пиктограмм грустная, плачет). А что будет с мамой, когда котик вернётся домой? (показ пиктограмм) (обрадуется) . А если котик вернётся с подарком какая будет мама ? Покажите наши волшебные карточки (удивиться)
- Молодцы ребята! Ребята, а давайте объясним котику - почему мы так говорим: «При солнышке тепло, при матушке добро», « Нет лучшего дружка, чем родная матушка?».
- Что это значит?
Дети: (ответы детей) Мама нас любит, кормит, заботиться о нас.
Воспитатель: - Всё доброе, светлое, нежное дарит нам наша мама. Давайте представим - что будет, если у нас не будет мам? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас нам Настя прочтёт стихотворение о маме.
Дети: Чтение стихотворения.
Воспитатель: котик поиграй с нами в игру «Кем работают наши мамы? »
У нас есть волшебный цветочек (Цветик - пятицветик) и он расскажет нам кем бывают /работают/ мамы.
Ребята, давайте послушаем рассказ котика - какая у него мама, отрывай первый листочек котик, переверни его и увидишь картинку, не стесняйся, наш волшебный цветочек знает всю правду о мамах!
Дети по очереди отрывают листочки и рассказывают о мамах с показом картинок-профессий. После котика - начинаю я, показываю и рассказываю о первой картинке , обращаю внимание на правильном произношение профессии, для чего эта профессия нужна?
Дети: Заслушиваются рассказы 3-4 человек.
Воспитатель: Все мамы устают, а мы им дадим немножко отдохнуть и проведём физминутку, которая так и называются «Мама спит»
Физминутка: «Мама спит»
Маме надо отдыхать , маме хочется поспать
Я на цыпочках хожу маму я не разбужу
Моих пяток слышен стук : «Тук-тук-тук ,тук-тук-тук
Мои пяточки идут - меня к мамочке ведут (садятся за столы)
Котик: Я хочу научить вас играть в ладошки:
- Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
- По коленкам : шлёп, шлёп! По плечам теперь похлопай!
- По бокам теперь пошлёпай! Можем хлопнуть за спиной!
- Хлопаем перед собой! Вправо можем, Влево можем!
- И крест – накрест руки сложим.
Воспитатель : Прошу вас пройти и поиграть со мной в игру «Чьи детки? » (Игра с мячом)
У котенка – кошка.
У козленка - коза.
У цыпленка - курица.
У теленка - корова.
У жеребенка – лошадь.
У ягненка – овца.
У тигренка – тигрица.
У львенка – львица.
Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.
Воспитатель : А кто знает - какой праздник приближается?
Дети: - день Матери!
Воспитатель: Правильно, праздник Матери. Давайте с вами приготовим подарки к празднику. Котик для своей мамы, а ребята для своих мам. Мы ведь хотим, чтобы наши мамы были модницами? Давайте сделаем маме подарок.
Дети делают поделку. В конце воспитатель отмечает работы. Обязательно хвалит их.
Воспитатель: Прощаемся с котиком: Котик, а когда ты придёшь домой и увидишь свою маму, что ты сделаешь?
Котик: Обниму маму, попрошу прощенье, подарю ей подарок
Дети: До свиданья Котик. Слушайся маму.
Воспитатель: И мы с вами всегда должны слушаться своих мам и никогда их не огорчать, радовать и удивлять хорошими поступками и подарками. Давайте споём ему на прощание песенку о маме.
Дети поют песню «Мамочка моя»