Цифра 5 и ее числовое значение
Применение программы SMARTBoard
в математическом и сенсорном развитии
детей дошкольного возраста.
Повышение качества дошкольного образования через инновационную деятельность в условиях реализации ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskoe_i_sensornoe_razvitie.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 2» г. Валуйки Белгородской области
Применение программы SMART Board
в математическом и сенсорном развитии
детей дошкольного возраста.
Подготовила:
«ЦРР – д/с №2»
г. Валуйки
Есионова Н. Д.
Валуйки
2014
Образовательная область: Познавательное развитие.
Базовый вид деятельности: Математическое и сенсорное развитие.
Тема: Цифра 5 и ее числовое значение.
Педагогические цели:
— познакомить детей с библейской историей создания мира – о пятом дне творения;
— познакомить с цифрой 5 – ее числовым значением и внешним видом;
— познакомить с живыми существами, созданными в пятый день творения (птицы, рыбы, насекомые);
— закрепить знание цветов: зеленый, голубой, синий.
— развивать логическое мышление, воображение, память, связную речь, ассоциативное мышление и внимание;
— воспитывать усидчивость, волю, внимание, любовь к Иисусу, быть благодарным Ему за жизнь и за наш мир, который Он создал.
Целевые ориентиры: дети знакомы с библейской историей создания мира – о днях творения; знают с цифру 5 – ее числовое значением и внешний вид; знают живые существа, созданные в дни творения с первого по четвертый дни; у них развито логическое мышление, воображение, память, связная речь, ассоциативное мышление и внимание;
Взаимодополняемость образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды деятельности: ( культурные практики): Чтение художественной литературы, труд, музыка, игра.
Средства реализации: цифра 5, интерактивная доска, компьютер.
Ход занятия (фрагмент).
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла цифра пять.
Как вы думаете, на что похожа эта цифра?
Дети: На морского конька, на пеликана, на кенгуру, на половинку яблока с хвостиком, на парус корабля с флагом на мачте.
Воспитатель: Цифра пять хочет рассказать нам о пятом дне творения.
На пятый день воду наполнили рыбы и морские животные, в небе полетели птицы, на земле появились насекомые.
Воспитатель: Где летают птицы?
Дети: В небе.
Воспитатель: Какого цвета небо?
Дети: Голубого.
Воспитатель: Расположите птиц на голубом прямоугольнике. А где живут рыбы?
Дети: В воде.
Воспитатель: Какого цвета вода?
Дети: Синего.
Воспитатель: Расположите рыб на синем прямоугольнике. А теперь скажите, сколько у нас птиц?
Дети: 4.
Воспитатель: А рыб?
Дети: 5.
Воспитатель: Соотнесите цифры 4 и 5 к соответствующему количеству птиц и рыб.
Дети выполняют задание на доске.
Воспитатель: Сравните, кого больше?
Дети: Рыб.
Воспитатель: На сколько?
Детей. На один.
Воспитатель: Что необходимо сделать, что бы птиц и рыб было поровну?
Дети: Необходимо добавить еще одну птицу.
(Дети поочередно выполняют задание у доски, а остальные дети выкладывают на столах цифры и геометрические фигуры: к цифре 4 – квадраты, к цифре 5 – прямоугольники.)
Воспитатель: Итак, мы узнали, что в пятый день были созданы птицы, рыбы и насекомые.
Давайте рыб отпустим в воду, а птиц и насекомых поселим на нашей доброй планете.
Дети вешают птиц, рыб и насекомых на земной шар.