Цифра 5 и ее числовое значение

Есионова Нина Дмитриевна

 Применение программы SMARTBoard

в математическом и сенсорном развитии

 детей дошкольного возраста.

 

Повышение качества дошкольного образования через инновационную деятельность в условиях реализации ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_i_sensornoe_razvitie.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 2» г. Валуйки Белгородской области

Применение программы SMART Board

в математическом и сенсорном развитии

 детей дошкольного возраста.

                                                                                         Подготовила:

воспитатель МДОУ

 «ЦРР – д/с №2»

г. Валуйки

 Есионова Н. Д.

Валуйки

2014

Образовательная область: Познавательное развитие.

Базовый вид деятельности:  Математическое и сенсорное развитие.

Тема: Цифра 5 и ее числовое значение.

Педагогические цели:  

— познакомить  детей с библейской историей создания мира – о пятом дне творения;

— познакомить   с цифрой 5 – ее числовым значением и внешним видом;

— познакомить с живыми существами, созданными в пятый день творения (птицы, рыбы, насекомые);

 — закрепить знание цветов: зеленый, голубой, синий.

— развивать логическое мышление, воображение, память, связную речь, ассоциативное мышление и внимание;

— воспитывать усидчивость, волю, внимание, любовь к Иисусу, быть благодарным Ему за жизнь и за наш мир, который Он создал.

Целевые ориентиры:    дети знакомы с библейской историей создания мира – о  днях творения; знают   с цифру 5 – ее числовое значением и внешний вид; знают живые существа, созданные в  дни творения с первого по четвертый дни; у них развито логическое мышление, воображение, память, связная речь, ассоциативное мышление и внимание;

 Взаимодополняемость образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды деятельности: ( культурные практики): Чтение художественной литературы, труд, музыка, игра.

Средства реализации: цифра 5, интерактивная доска, компьютер.

Ход занятия (фрагмент).

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла цифра пять.
Как вы думаете, на что похожа эта цифра?

Дети: На морского конька, на пеликана, на кенгуру, на половинку яблока с хвостиком, на парус корабля с флагом на мачте.  

Воспитатель: Цифра пять хочет рассказать нам о пятом дне творения.

На пятый день воду наполнили рыбы и морские животные, в небе полетели птицы, на земле появились   насекомые. 

Воспитатель:  Где летают птицы?

Дети: В небе. 

Воспитатель: Какого цвета небо?

Дети: Голубого.

Воспитатель: Расположите птиц на голубом прямоугольнике.  А где живут рыбы?

Дети: В воде.

Воспитатель: Какого цвета вода?

Дети: Синего. 

Воспитатель: Расположите рыб на синем прямоугольнике. А теперь скажите, сколько у нас птиц?  

Дети: 4.

Воспитатель: А рыб? 

Дети: 5.

Воспитатель: Соотнесите  цифры 4 и 5 к соответствующему количеству птиц и  рыб.

Дети выполняют задание на доске.

Воспитатель: Сравните, кого больше?

Дети: Рыб.

Воспитатель:  На сколько?

Детей. На один.

Воспитатель:  Что  необходимо сделать, что бы птиц и рыб было  поровну?

Дети: Необходимо добавить еще одну птицу. 

(Дети поочередно выполняют задание у доски, а остальные дети выкладывают на столах цифры и геометрические фигуры:  к цифре 4 – квадраты, к цифре 5 – прямоугольники.)

Воспитатель: Итак, мы узнали, что в пятый день были созданы птицы, рыбы и  насекомые.  

Давайте  рыб отпустим в воду, а птиц и насекомых поселим на нашей доброй планете.    

Дети вешают птиц, рыб и насекомых на земной шар.