Консультация для родителей Семья и детский сад, как социокультурная среда формирования ребенка.

В настоящее время тесная взаимосвязьВ настоящее время тесная взаимосвязь общественного  и семейного воспитания  является объективно необходимой. Современная наука считает, что для развития личности человека нельзя отказаться от семейного воспитания  потому как , семья -  союз любящих и близких людей, это среда духовного развития личности. Семья не может воспитать ребенка изолированно от общественного воспитания, поэтому  и семья и детсад заинтерисованы в объединении усилий, особенно в тех областях в которой каждый из них обладает преимуществами.            Преимущества детского сада: наличие использования программы обучения и воспитания, научно-методических знаний, пособий (в семье отрывочные представления о воспитании);  - целенаправленный характер воспитания и обучения детей(в семье стихийный, использование отдельных традиций и обычаев);  - условия жизни и быта научно разработаны и обоснованы, применяются методы адекватные возрасту(взрослые  не понимают возрастных особенностей дошкольников);  - умелое применение оценки деятельности и поведения детей как стимула их развития, разнообразие содержания  деятельности  детей, общение и игра со сверстниками. Воспитывась в семье ребенок может вырасти неподготовленным к жизни в обществе, а без семьи – отсутствие у ребенка  удовлетворения эмоциональных  потребностей в общении. Отсюда следует необходимость сочетания общественного  и домашнего воспитания. В основе взаимодействия семьи и детского сада лежит идея о том, что за воспитание  детей ответственность  несут родители, а другие социальные институты (детсады, школа и т.д) призваны помочь и дополнить их воспитательную деятельность. Новизна отношений между педагогами  и родителями  определяются понятиями сотрудничество и взаимодействие.        Сотрудничество предполагает общение на равных,  где ни кому не принадлежит привелегия указывать, оценивать, контролировать.      Взаимодействие как способ организации совместной деятельности, осуществляется на основании социального общения,т.е. результатом являются определенные взаимоотношения на внутриличностной основе.   Поэтому «Программа воспитания в детском саду» предусматривает не только непосредственную воспитательно-образовательную работу с детьми, но и широкую работу с родителями. «Работники детских садов обязаны систематически и активно распространять педагогические знания, помогать семье правильно воспитывать детей, пропагандировать лучший опыт семейного воспитания, развивать преемственные связи между общественным и семейным воспитанием». Формы работы дошкольных учреждений с родителями разнообразны: живое слово, показ воспитательной работы, организация выставок, педагогических библиотечек, привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада и др. Ведется эта работа в двух направлениях: индивидуально и с коллективом родителей. Результатом такого сотрудничества является гармоничные отношения родителей и их детей.

 

Комментарии

Нозарева Елена Юрьевна

актуально. работа с семьёй сейчас стоит на первом месте. порой надо довести информацию до родителей, а потом уже до детей.