Как вырастить творчески одарённого ребенка
«Как вырастить творчески одарённого ребёнка» первое:
Это можно сделать, если родители ребёнка честны по отношению друг к другу, к ребёнку, к родственникам и к обществу, к миру в целом. Кратко это называется «здоровая нравственная атмосфера в семье».
В первом условии Вернон подчёркивал отдельно:
Имеющуюся у ребёнка возможность уважать отца
Имеющуюся у ребёнка возможность быть эмоционально близким со своей матерью
Условие «Как вырастить творчески одарённого ребёнка» второе
Творческие дети вырастают только в тех семьях, где семейную обстановку можно назвать «живой и яркой».
Вернон уточнял это так:
Шутка и юмор как лекарство от всех бед и вообще как норма жизни в семье
Оптимистичный настрой родителей, особенно матери.
Условие «Как вырастить творчески одарённого ребёнка» третье
Наличие братьев и сестёр, сиблингов. Это формирует более гибкие социальные роли: ребёнок одновременно является и «старшим» и «младшим» с своей среде. Роль «братьев и сестёр» могут играть воспитанники, приёмные дети, кузены и кузины, но в доме, в среде воспитания должен быть больше, чем один ребёнок.
Условие «Как вырастить творчески одарённого ребёнка» четвёртое
Творческие у Вас будут дети или не творческие по Вернону сильно зависит от казалось бы такого странного, на наш современный взгляд фактора, как наличие в доме живой музыки, или как говорили в старину домашнего музицирования.
При этом Вернон оговаривается: неважно, какая «живая» музыка звучит в доме, фортепиано и виолончель, или же дудочка, балалайка, банджо или же просто ладное хоровое пение всех членов семьи.
Условие «Как вырастить творчески одарённого ребёнка» пятое
Творческие дети вырастают только в тех семьях, где была традиция:
Чтения детям вслух
Совместное участие взрослых и детей в детских играх
Постановка «домашних любительских спектаклей»
Условие «Как вырастить творчески одарённого ребёнка» шестое
Творческие и гениальные дети вырастают в тех семьях, где родители не обращают внимания на академическую успеваемость ребёнка и шире его внешние достижения, отдавая всё внимание только двум вещам:
Насколько нравственны все «детские» поступки ребёнка, то есть воспитание морали
Насколько честно и полно приложены индивидуальные усилия ребёнка, «постарался» или «схалтурил»
Вернон подчёркивал, что в семьях, где вырастают творческие дети «мать всегда должна быть недовольна своим образованием и хотела бы его повысить».
То есть, в переводе на русский литературный язык, мать в семье, выращивающей «гения», должна заниматься постоянным самообразованием, быть восприимчивой к новой информации.
А теперь последнее условие, седьмое
Здесь Вы тоже удивитесь, причём, вероятно, сильнее всего.
По Вернону, развитию творческого потенциала в ребёнке не способствует то, что мы называем «женским воспитанием», а именно воспитание сугубо женское, воспитание с помощью одних только женщин-воспитательниц.
Почему?
Дело в том, что женщина, хочет она этого или нет, играет, пусть и неосознанно, свою древнюю гендерную роль – она хранительница очага, выметающая метлой из дома всех «возмутителей спокойствия». Она – осторожна, ригидна, консервативна. Она – за устои.
Если не разбавить сугубо женское воспитание мужским «авантюризмом», то детям будет передан «женский тип поведения», что превратит их в диванных обывателей, далёких от креатива так же, как Париж далёк от проблем ЖКХ в городе Большие Дятлы.