ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ воспитателя по обучению детей татарскому языку МБДОУ №32 «Сказка» ЗМР РТ Мухаметзяновой Гульнары Фаритовны на 2015-2020 г.
Методическая тема: ««Развитие познавательных способностей у дошкольников через обучение татарскому языку »
Цели самообразования:
· повышение качества обучения дошкольников татарскому языку путем внедрения в работу учебно-методического комплекта «Говорим по-татарски», рекомендованного кабинетом Министров Республики Татарстан;
· создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств воспитанников;
· формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
· уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
· повысить положительную динамику качества знаний воспитанников;
· преемственность семьи, детского сада и школы по обучению детей государственным языкам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
воспитателя по обучению детей татарскому языку
МБДОУ №32 «Сказка» ЗМР РТ
Мухаметзяновой Гульнары Фаритовны
на 2015-2020 г.
Методическая тема: ««Развитие познавательных способностей у дошкольников через обучение татарскому языку »
Цели самообразования:
- повышение качества обучения дошкольников татарскому языку путем внедрения в работу учебно-методического комплекта «Говорим по-татарски», рекомендованного кабинетом Министров Республики Татарстан;
- создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств воспитанников;
- формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
- повысить положительную динамику качества знаний воспитанников;
- преемственность семьи, детского сада и школы по обучению детей государственным языкам.
Задачи:
- анализ предыдущей работы;
- ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
- изучение учебной и научно-методической литературы;
- ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
- изучение новой программы по обучению детей татарскому языку;
- ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
- усовершенствование работы на ПК;
- изучение новой электронной техники: проектор, интерактивная доска;
- повышение профессионального и общекультурного уровня;
- разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ;
- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
- изучить психологические и возрастные особенности дошкольников.
Основные направления самообразования:
- профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);
- психолого-педагогическое (ориентированное на воспитанников и родителей),
охрана здоровья;
- психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.);
- правовое;
- эстетическое (гуманитарное).
Источники самообразования:
- Специализированная литература:
-методическая,
-научно-популярная,
-публицистическая,
-художественная;
- Интернет
- Медиа-информация на различных носителях
- Семинары, вебинары
- Конференции
- Мероприятия по обмену опытом
- Мастер-классы
- Курсы повышения квалификации
- Выставки
- Стеновые доклады
- Презентации из опыта работы
Формы самообразования:
- Индивидуальная – через индивидуальный план
- Групповая – через участие в деятельности муниципального методического объединения воспитателей по обучению татарскому языку, а также через участие в жизни ДОО.
Ожидаемый результат самообразования:
- разработка учебных рабочих программ, сценариев мероприятий с применением ИКТ;
- разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях ММО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Планируемые результаты самореализации:
- Разработка комплекта электронных методических разработок;
- Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:
комплекта дидактики по обучению детей татарскому языку (презентации)
комплекта раздаточного материала (карточки, задания и тесты)
сборника кроссвордов;
- пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),
- пакет сценариев мероприятий с применением информационных технологий,
- пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
- комплекта (познавательные игры, конкурсы, представления), пакета психолого-педагогических материалов для воспитателей и родителей.
ПЛАН
№ | Разделы плана | Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов |
1 | Изучение психолого-педагогической, методической литературы | 1. Чтение научно-методического литературы 2. Обзор в Интернете информации по обучению детей татарскому языку, педагогике, психологии, инновационным технологиям 3.Изучение работы лучших воспитателей муниципального района и республики | Систематически | Конспекты Памятки Рекомендации |
2 | Разработка программно-методического обеспечения а) научно-методическая работа | 1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации воспитанников 2. Организация проектной работы | Систематически | Программы и планы работы |
б) Опытно-экспериментальная работа | 1. Разработка плана работы с применением ИКТ | 2015-2020 учебные годы | Учебные рабочие программы, Тестирующие Программы, Методико-дидактические материалы | |
3 | Изучение информационно-коммуникационных технологий | 1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер). 2. Разработка пакета материала в электронном виде. | Систематически | Конспекты уроков Методико-дидактические материалы |
4 | Участие в методических объединениях, в жизни ДОО | 1. Проведение открытых мероприятий, мастер-классов 2. Выступление на заседании ММО с презентацией опыта работы 3. Общение с коллегами в школе, районе | В течение года, по плану ММО | Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных Программы ММО |
5 | Участие в районных и республиканских конкурсах и т.д. | Предоставлять работы воспитанников и воспитателей ДОО на районных, республиканских творческих конкурсах | Систематически | Презентации, стендовые доклады |
6 | Самообобщение опыта | 1. Разработка конспектов 2. Разработка заданий для воспитанников 3. Разработка комплекта электронных тестов 4. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах, вебинарах в интернет сайтах 5. Публикации на интернет сайтах и республиканских газетах и журналах «Дошкольник», «Салават күпере», | 2015 – 2020 гг. | Комплекты методико-дидактических электронных материалов |
7 | Повышение квалификации | 1. Посещение занятий своих коллег. 2. Прохождение курсов повышения квалификации. | 2015 – 2020 гг. | Удостоверения курсов Сертификаты участия |