"Уборка - инструкция по применению" рекомендации для родителей и воспитателей
Даже если ребенок маленький, это не означает что он не может сам убрать игрушку на место и не способен приобщаться к уборке. И чем раньше взрослые начинают прививать детям полезные навыки, тем легче им будет в будущем.
От 2 до 3 лет
В этом возрасте к уборке лучше приучать в форме игры. Например, прилетел злой ветер и разбросал все игрушки. Они плачут, хотят спать, но не могут найти свое место, и тут прилетели добрые волшебники и стали помогать игрушкам. В детском саду у каждой игрушки есть свое, определенное место и ненавязчиво напоминаем «волшебникам» куба поставить машинки, куда посадить кукол, куда положить кубики и так далее. Таким образом, дети учатся осваивать пространство в игровой комнате. В конце игры игрушки благодарят «волшебников» за помощь.
От 3 до 4 лет
У детей этой возрастной группы появляется желание копировать взрослых. Мы сами замечаем, как дети начинают помогать, стоит только нам начать уборку. Можно дать мокрую тряпку, губку, и дети чувствуют себя большими, только не нужно забывать похвалить маленьких помощников за сделанную работу. В этом возрасте можно учить детей последовательному выполнению уборки, то есть, например, сначала убираем строитель, затем кукол и мишек, потом – машинки и так далее. Дети не только приучаются к аккуратности, но и развивают пространственное мышление.
От 4 до 5 лет
В этом возрасте дети уже без помощи взрослых могут убрать после себя игрушки. Однако есть ситуации проявления лени, но не стоит угрожать выбросить игрушки в мусор за ненадобностью, так как дети в этом возрасте болезненно воспринимают вторжение в их личное пространство и слезами и конфликтами здесь не помочь. Лучшее решение – дать установку на время: «Через десять минут начинаем уборку».
От 5 до 6 лет
В этом возрасте дети могут без напоминания взрослого убирать игрушки и выполнять поручения и обязанности по группе – дежурство. Дети знают весь «список» обязанностей и последовательность их выполнения, при чем, самостоятельно могут взять и намочить тряпку, чтобы протереть столы, взять лейку и налить воду для цветов, какой цветок поливать чаще, а какой реже.
Главное – набраться терпения и все получится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instruktsiya_po_uborke_igrushek.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«Уборка-инструкция по применению»
рекомендации для родителей и воспитателей
Даже если ребенок маленький, это не означает что он не может сам убрать игрушку на место и не способен приобщаться к уборке. И чем раньше взрослые начинают прививать детям полезные навыки, тем легче им будет в будущем.
От 2 до 3 лет
В этом возрасте к уборке лучше приучать в форме игры. Например, прилетел злой ветер и разбросал все игрушки. Они плачут, хотят спать, но не могут найти свое место, и тут прилетели добрые волшебники и стали помогать игрушкам. В детском саду у каждой игрушки есть свое, определенное место и ненавязчиво напоминаем «волшебникам» куба поставить машинки, куда посадить кукол, куда положить кубики и так далее. Таким образом, дети учатся осваивать пространство в игровой комнате. В конце игры игрушки благодарят «волшебников» за помощь.
От 3 до 4 лет
У детей этой возрастной группы появляется желание копировать взрослых. Мы сами замечаем, как дети начинают помогать, стоит только нам начать уборку. Можно дать мокрую тряпку, губку, и дети чувствуют себя большими, только не нужно забывать похвалить маленьких помощников за сделанную работу. В этом возрасте можно учить детей последовательному выполнению уборки, то есть, например, сначала убираем строитель, затем кукол и мишек, потом – машинки и так далее. Дети не только приучаются к аккуратности, но и развивают пространственное мышление.
От 4 до 5 лет
В этом возрасте дети уже без помощи взрослых могут убрать после себя игрушки. Однако есть ситуации проявления лени, но не стоит угрожать выбросить игрушки в мусор за ненадобностью, так как дети в этом возрасте болезненно воспринимают вторжение в их личное пространство и слезами и конфликтами здесь не помочь. Лучшее решение – дать установку на время: «Через десять минут начинаем уборку».
От 5 до 6 лет
В этом возрасте дети могут без напоминания взрослого убирать игрушки и выполнять поручения и обязанности по группе – дежурство. Дети знают весь «список» обязанностей и последовательность их выполнения, при чем, самостоятельно могут взять и намочить тряпку, чтобы протереть столы, взять лейку и налить воду для цветов, какой цветок поливать чаще, а какой реже.