Вебинар "Гендерный подход к воспитанию: мальчики и девочки в детском саду"
Вчера посетила вебинар, на мой взглад, неплохой материал. Хочу поделиться с Вами, коллеги. В предварительном просмотре представлена небольшая часть, полную версию можно скачать (нажмите кнопку "скачать")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vebinar_gendernoe_vospitanie.zip | 196.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация взрослым
сюжетно-отобразительной игры девочек 2–3 лет
«Кормление кукол»
1. Введение в игровую ситуацию. Педагог создает проблемную ситуацию: в шкафчик или на полку, где обычно стоит
игрушечная посуда, вместо тарелок кладет предметы-замести-тели – кружочки их бумаги. Взрослый сажает за столик нескольких кукол и предлагает девочке накормить их.
2. Постановка игровой задачи. Педагог ставит игровую задачу – нужно накормить кукол. Выясняет, что для этого нужно? Принести посуду.
3. Создание проблемной ситуации с предметом-замести-телем. Если девочка, увидев на привычном месте вместо тарелок кружочки из бумаги, возьмет их и будет манипулировать, наделив эти предметы-заместители функциями тарелки, то есть «брать» ложкой из них «кашу», это означает, что у ребенка сформирован высокий уровень развития сюжетно-отобразитель-ной игры. Если девочка вместо предмета-заместителя берет другие виды посуды (кастрюли, чашки) и пытается накормить куклу из другой посуды, то ей нужно помочь: «Мы едим кашу
из тарелок, и куклы едят тоже из тарелок. Еще посмотри в шкафу, может быть, найдешь их».
4. Оказание косвенной помощи. Если ребенок не находит
тарелок в шкафу, идет искать взрослый. Приносит предметы-заместители: «Вот тарелки. Смотри, я нашла их. Поставлю этой кукле тарелку, и этой кукле. Остальным поставь ты сама».
5. Ребенок кормит кукол, вытирает им рот салфетками, убирает посуду.
Организация взрослым
сюжетно-отобразительной игры девочек 2–3 лет
«Кукла Маша заболела»
Задачи: способствовать обогащению сюжета детских игр; познакомить детей с профессией врача и медсестры.
Сюжет | Роли | Атрибуты | Игровые | Речевые |
Кукла Маша заболела | Врач. Медсестра | Кукла Маша, белые халаты, шапочки, меди-цинская сумка, медицинские инструменты: трубка (фонен-доскоп), шпатель, термометр, телефон | Врач: осматривает горло при помощи шпателя, слушает трубкой, выписывает рецепт. Медсестра: ставит термометр, носит сумку | «Открой, Маша, рот»; «Скажи “а-а”»; «Дыши глубже»; «Держи термометр»; «Нужно пить витамины» |
Ход игры:
Педагог сообщает ребенку, что их любимая кукла Маша
заболела. Она очень грустная, ничего не кушает, говорит, что
у нее горлышко болит. Нужно срочно вызывать доктора.
– Кто будет врачом?
Совместно с педагогом выбирается ребенок на роль врача.
– Здравствуй, Маша, к тебе пришел врач. Он хочет посмотреть твое горлышко.
Врач берет шпатель, просит куклу открыть рот и сказать
«а-а», берет фонендоскоп (трубку) и слушает больного.
Медсестра берет термометр и измеряет температуру, выписывает лекарство.
Взрослый на протяжении игры поддерживает ребенка напоминанием вопросов, положительной оценкой. Перед каждым использованием атрибутов спрашивает: «Что нужно для того, чтобы измерить температуру?» и пр.
Игра обязательно должна заканчиваться на позитивной ноте: «Мы дали Маше лекарства, она уже улыбается, выздоравливает. Скоро совсем поправится».
– До свидания, Маша, выздоравливай!
В возрасте 3–5 лет девочка начинает осваивать сюжетно-ролевую игру. Это игра, где детьми передаются формы взаимодействия между людьми. Ребенок уже заинтересован не просто предметами, а миром, в котором живут взрослые: труд, отдых, семья. Девочки чаще всего отражают в своих играх бытовые сюжеты из жизни семьи, исполняя роли мамы или папы. Роли детей обычно исполняют куклы.
Расширение кругозора детей 3–5 лет дает возможность реализоваться 5–6 игровым задачам в одной игре.
Девочка 3–5 лет способна придумать замысел, может воплотить свои представления о различных событиях. Но часто замыслы довольно скудные или вызывают трудности. Тогда игра начинается и сразу, очень быстро, заканчивается. Такая ситуация требует вмешательства взрослого, который:
a) предлагает замысел игры;
б) руководит процессом усложнения и увеличения количества игровых замыслов;
в) создает ситуацию для проявлении детской инициативы.
Если девочка 3–5 лет кормит куклу, то вы должны видеть
не просто действия с предметами – куклой, посудой, салфеткой,
а роли участников игры. Например, девочка изображает маму,
а кукла – ее дочку. Ролевые действия в этом возрасте сопровождаются ролевой речью. Приобретенный опыт ролевой речи выражается в интонационной выразительности, способности вести ролевые беседы.
Девочки 3–5 лет любят играть в однополых коллективах,
то есть с подружками или с воспитательницей, мамой. Излюбленные сюжеты – семья, женские профессии.