Конспект организации коллективного труда в подготовительной к школе группе Тема; «Мы посеяли цветы» Цель: Создание условий для формирования навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста Задачи: создать условия для формирования умение детей
Конспект организации коллективного труда
в подготовительной к школе группе
Тема; «Мы посеяли цветы»
Цель: Создание условий для формирования навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
- создать условия для формирования умение детей работать в коллективе, сотрудничать друг с другом, планировать работу, распределять обязанности, помогать друг другу:
- создать условия для развития умения договариваться о совместных действиях, сотрудничать в группе;
- создать условия для обеспечения активности каждого участника в процессе деятельности; привлечь детей к планированию ее, распределению работы, точно определить обязанности;
- создать условия для развития стремления детей к дружной самостоятельной деятельности,
- воспитывать трудолюбие, дружеские взаимоотношения, поощрять проявление взаимовыручки, взаимопомощи
Предварительная работа;
- чтение и анализ содержания литературных произведений по формированию навыков сотрудничества
- беседы о правилах поведения в группе, входе трудовой деятельности и т.д.
- представления детям в диалогах игровых персонажей, в нашем случае - от лица «Говорящих матрешек» демонстрирующих разные, ситуации сотрудничества и нуждающихся в непосредственной помощи дошкольников в разрешении возникающих в сотрудничестве проблем.
Форма организации: коллективный труд.
Оборудование:
- набор семян: настурция, бархатцы, ноготки;
- фартучки по количеству детей и тряпочки /по кол-ву детей/, ящики /3шт/, лейки с водой, семена цветов.
Детям дано задание, посеять цветы
Ход деятельности | Комментарии |
Организация работы детей: По звеньям /3 звена/: 1 звено –подготовка почвы для посадки, 2-е звено –сажают семена знакомых цветов, 3-е звено – поливают из лейки |
Создать положительный эмоциональный настрой детей на дальнейшую работу, активизировать внимание
Дети оказываются в тех условиях, при которых они должны самостоятельно договориться, кто какую часть работы будет выполнять каждый.
В процессе наблюдений мы обращали внимание на следующие позиции: присутствовало ли единство детей в процессе принятия цели как ситуации совместной задачи; каким образом, насколько активно дошкольники вносили каждый свои предложения по реализации цели совместной деятельности, считались ли с предложениями друг друга.
Согласовывали ли дети свои действия в процессе работы, были внимательны друг к другу,
По окончании работы воспитатель проводит с детьми обсуждение ее результатов.
|
- Ребята вы хотели бы принять участие и оказать помощь в создании царства цветов в нашем детском саду. - Я предлагаю сегодня, посадить своими руками и вырастить садовые цветы и украсить ими нашу клумбу. -Потому, что народная мудрость гласит: Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям -Предлагаю вам разделиться на 3 звена и самостоятельно согласовать между собой действия. Деление на звенья (Работа организована так, что в ней принимают шесть человек, разделенные на три звена, по два ребенка) - А теперь нам нужно поделиться на звенья, но так чтобы в каждом звене было одинаковое количество детей. - Каждое звено выполняет свою часть работы, но при этом вы все вместе отвечаете за результат (Дети распределяют работу) Воспитатель вводит правила, регулирующие взаимоотношения между детьми: «как следует поступить, чтобы было поровну, по-товарищески, справедливо». «Что нужно делать, если вы не согласны друг с другом, если у тебя или у твоего друга иное мнение?» «Как найти согласие между собой и не поссориться?» как планировали, согласовывали последовательность совместных действий; «Как вы договариваетесь? «Кто что будет делать?» Работа в командах Во время работы детей координирую работу звеньев, обращаю, внимание на общение детей между собой, напоминаю о необходимости использования «вежливых слов», о необходимости благодарить за оказанную помощь и т.д. Завершение работы - Ребята, заканчивайте работу, убирайте свои рабочие места, унесите на место лейки, тряпочки. А теперь посмотрите, как мы, с вами работая, вместе и дружно сделали хорошее дело.
|