Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "В мире скульптур"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: «В мире скульптур»
Цель: создание условий для совершенствования речи как средства общения через создание выставки скульптур малых форм.
Задачи:
- Создать условия для ознакомления детей с профессией скульптор;
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности;
- Развивать умение более точно характеризовать объект;
- Создать условия для развития умения договариваться, и работать в подгруппах;
- Закрепить умение придумывать образ отражающий скульптуру;
- Воспитывать художественно – эстетический вкус;
- Обогащать музыкальные впечатления детей.
Оборудование: Скульптуры малых форм из разных материалов, различные виды карандашей, фломастеры, бумага, бейджики, микрофон.
1 этап (мотивационно-ориентировочный)
Организация рабочего пространства В группе на столе организованна выставка скульптур птиц малых форм, накрытые скатертью. |
| |
Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/задачи |
- Ребята, за дело лучше браться с хорошим настроением. Давайте улыбнемся и посмотрим на соседа справа, на соседа слева и улыбнемся гостям. | Дети смотрят на своих соседей и улыбаются. |
|
- Работники музея скульптуры птиц объездили всю страну, и доехали до нашего детского сада. - Нашей группе поручено организовать выставку для всего детского сада. - Как вы думаете, мы сможем им помочь? | Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей.
|
- Но для этого, нам нужно стать организаторами выставки. Так как, я среди вас самая взрослая стану директором, а вы организаторами выставки. -А что, делают организаторы выставки? | Дети рассматривают бейджики и прикрепляют себе, высказывают свои предположения, что делают организаторы выставки. | Условия для выражения детьми своих мыслей.
|
2 этап (основная деятельность) | ||
- Ну что, приступаем к работе? - Я сама еще не видела, что они привезли, а так интересно узнать. | Подходят к столу и рассматривают скульптуры малых форм. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности |
- Что это? - Кто создал такую красоту? - Как называется его творение? -Из какого материала сделаны эти скульптуры? - Что изображают эти скульптуры? - Можно ли их поставить на улице? Почему? - Для чего делают скульптуры малых форм?
| Дети внимательно слушают, рассматривают, скульптуры изображением птиц высказывают, свои предположения, кому и для чего нужны скульптуры малых форм. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки развития, стимулирования речевой активности. |
- А теперь, я вам предлагаю разделиться на группы (подвожу мысли, что они теперь организаторы выставки и им необходимо разложить скульптуры по трем залам) - Каждая группа расставляют свои скульптуры в своем зале. (на столах лежат таблицы, с помощью таблицы каждая подгруппа расставляют свои скульптуры) | Ответы детей. Самостоятельно делятся на подгруппы. Читают таблички на столах, классифицируют скульптуры на три группы: деревянные, пластмассовые, глиняные. | Условия для взаимодействия детей друг с другом |
-Уважаемые организаторы выставки, для вас первое задание «Угадай скульптуру» - Каждая группа описывают одну из скульптур, а другие группы отгадывают.
| Презентация своей загадки. Каждая подгруппа рассказывает свою загадку. Другие дети находят отгадку. | Условия для взаимодействия я детей друг с другом. Условия для развития умения договариваться, и работать в подгруппах |
- Есть второе задание для вас. «Изобрази скульптуру». -Предлагаю выйти в центр и изобразить скульптуру, которая вам понравится.
| Ответы детей. Дети изображают понравившуюся скульптуру, а другие отгадывают. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития умения придумывать образ отражающий скульптуру.
|
- Для того чтобы нашим посетителям было интересней и веселее рассматривать наши скульптуры, должна звучать музыка. Мне сложно подобрать музыку для каждого зала, понадобится ваша помощь. - Может вы мне, сможете помочь? (Звучат небольшие фрагменты музыки, дети определяют характер музыки и выбирают зал) | Дети внимательно слушают, высказывают свои предположения. | Условия для обогащения музыкального впечатления детей.
|
-Для того, чтобы дети узнали о том, сто в нашей группе организованна выставка скульптуры птиц, нам нужно прорекламировать свою выставку. (Я подключаюсь к презентации первая, дети, поочередно начинают рекламировать свою выставку) | Презентация своей выставки. Каждый ребенок по очереди берет, микрофон рассказывает, про выставку. | Условия для побуждения детей к речевой активности |
3 этап (заключительный) | ||
Организация рабочего пространства подготовлены рабочие места с необходимым оборудованием для художественно – эстетической деятельности. | ||
- Чтобы, нашим посетителям было легче определить, какая скульптура находится в каждом зале, нам нужно нарисовать эмблемы. (Обращаю внимание детей на столы, где лежат различные оборудования для творческой деятельности детей; карандаши, фломастеры, мелки восковые, бумаги др.) | Самостоятельно выбирают материал для творчества, и работают подгруппами | Условия для развития самостоятельности и инициативы в творческой деятельности |