План самообразования «Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»
План самообразования «Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
Работа над самообразованием поможет мне:
- - выявить значение народного творчества в воспитании детей
- - приобщать детей к русскому фольклору, заинтересовать сюжетами.
- - познакомить детей с малыми формами фольклора;
- - сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- - развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
- - сплотить детский коллектив.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Лицей № 27 имени Героя Советского Союза И.Е. Кустова»
г. Брянска
отделение дошкольного образования
Тема: «Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»
Подготовила: Воспитатель – Гришакова Ю. В.
2015-2016 г.
План самообразования
«Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
Работа над самообразованием поможет мне:
- выявить значение народного творчества в воспитании детей
- приобщать детей к русскому фольклору, заинтересовать сюжетами.
- познакомить детей с малыми формами фольклора;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
- сплотить детский коллектив.
Этапы работы | ||
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Теоретический этап Изучение методической литературы по данной проблеме: 1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. 3-е изд., – М.: Академия, 2000. – 400 с. 2. Иванова О.А. Учимся читать художественную литературу. – М.: Школьная пресса, 2005. – 80 с. 3. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. – Ярославль: Академия развития, 1998. – 240 с. 4. Пескишева Т. Малые фольклорные формы в работе с детьми с общим недоразвитием речи // Дошкольное воспитание. – №8. – 2007. – С. 86-934 5. Программа воспитания и обучения в детском саду // Под редакцией М.А. Васильевой. – М.: Просвещение, 2004. – 144 с. 6. Сазонова С.Е., Малинина О.В., Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – М.: Владос, 1994. – 178 с. 7. Тихеева Е.И. Развитие речи дошкольника // Под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 1981. – 144 с. 8. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. – М.: Изд-во института психотерапии, 2001. – 256 с. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч» Изучение методик и технологий педагогов в Интернете. | В течение |
2. | Практический этап | |
2.1. | Тема: «Использование колыбельных песен, пестушек» | Сентябрь |
Работа с детьми: Использование народного творчества в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми. | В течение года | |
2.2. | Тема: «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста» Работа с детьми: Разучивание потешек, песенок. | Октябрь |
Работа с родителями: Консультация «Роль фольклора в развитии детей». | Сентябрь-октябрь | |
2.3. | Тема: Сказки в воспитании детей | Ноябрь |
Работа с детьми: 1. Применять потешки в режимных моментах. 2. Дидактическая игра «Узнай потешку», «Угадай из какой потешки отрывок». | Ноябрь-декабрь | |
Работа с родителями: 1. Создание библиотеки красочных книг с потешками. 2. Консультация «Потешки помогут справиться с детским непослушанием». | Ноябрь-декабрь | |
2.4. | Тема: «Народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности детей» | Декабрь |
Работа с детьми: 1 .Чтение русских народных сказок. Участие во всероссийских интернет - конкурсах: «Первое сентября», «Все для детского сада» и др. | В течение года | |
Работа с родителями: 1. Консультация «С какими книгами можно дружить». 2. Участие во всероссийских интернет-конкурсах: «Первое сентября», «Все для детского сада» и др. | Декабрь | |
2.5. | Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием народного творчества» | Январь |
2.6. | Тема: Влияние сказки на психологию ребенка Работа с детьми: 1. Дидактическая игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой». Работа с родителями: 1. Обустроить уголок ряженья с русскими национальными костюмами. 2. Приобрести в группу раскраски по русским сказкам. | Февраль |
2.7. | Тема: Театрализованные игры как средство развития речи детей Работа с детьми: 1. Учить детей обыграть знакомые сказки. Работа с родителями: 1. Пополнить театральный уголок в группе. | Март |
2.8. | Тема: «Особенности произведений устного народного творчества, их значение в развитии ребенка-дошкольника» | Апрель |
2.9. | Конкурс совместных творческих работ детей и родителей на тему «Моя любимая сказка». | Май |
3. | Список литературы |