Игра-викторина в старшей группе по теме "Овощи-фрукты"
Цель: 1. Уточнить и закрепить представления детей о фруктах и овощах.
2. Продолжать формировать у детей умение классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, по форме, цвету, вкусу.
3. Продолжать развивать сенсорные способности детей при определении качества предметов.
4. Продолжать развивать речь детей, умение высказываться определениями.
5. Продолжать развивать у детей любознательность, логическое мышление.
Материал:
- разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи и фрукты;
- картинки с изображением вершков и корешков овощей;
- нарезанные овощи, фрукты, зубочистки;
-две корзины, муляжи овощей и фруктов;
Ход:
Сегодня мы проведём интересную игру- викторину на тему «Овощи- фрукты». В соревновании примут участие две команды: «Огурец» и «Яблоко». За правильный ответ команда получает фишку, выиграет команда, получившая большее количество фишек.
1 задание- игра «Вершки и корешки».
На столах у каждой из команд лежат перевёрнутые картинки с изображением «вершков и корешков». Нужно правильно соединить листья и плод. Работа выполняется всей командой. ( Картинки: репка, свёкла, лук, чеснок, морковь, картофель)
2 задание- игра «Угадай по вкусу».
С закрытыми глазами нужно угадать овощ или фрукт.
3 задание- игра «Подбери нужное слово».
Надо придумать слова, которые отвечают на вопрос «что?», не забываем, что мы сегодня говорим об овощах и фруктах, ягодах.
Большой (что?) – кабачок, огурец, арбуз,помидор…
Маленькая (что?) – редиска, морковка, вишня, малина…
Сладкая (что?) – груша, слива,
Круглый (что?) – помидор, персик, горошек и т.д.
Задание для зрителей: зеленый (что?) – огурец, помидор, арбуз; вкусная (что?)-
груша, морковка, капуста.
Логоритмика «Сбор урожая» все вместе встаём в круг, говорим слова и движения.
Собрала урожай Зина и сложила его в корзину.
Вот помидор красный- овощ прекрасный,
Вот овальный огурец- зелёный молодец,
Вот морковка- краса- длинная коса,
Вот вкусная картошка- для супа и окрошки
Вот крупная свеклуша- мы любим её кушать.
4 задание-«Кто знает – тот отвечает.
Загадки:
Неказиста, шишковата, а придет на стол она,
скажут весело ребята: «Как, рассыпчата, вкусна!» (Картофель)
Уродилась я на славу, голова бела, кудрява
Кто любит щи, меня там ищи. (Капуста)
Синий мундир, желтая подкладка, а в серединке сладко. (Слива)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке жёлтый и солёный. (огурцы)
Загадки для зрителей:
Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь - гладко,
Откусишь - сладко. (Яблоко)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики –
Из далекой Африки. (Апельсин)
5 задание Подвижная игра «Собери овощи и фрукты в корзинки»
Перед командами на полу рассыпаны муляжи овощей и фруктов. Команде «Яблоко» нужно собрать фрукты, команде «Огурец» - овощи. Какая команда быстрее и правильно соберёт та получит фишку.
6 задание назвать сказки, в которых встречаются овощи и фрукты.
«Репка», «Гуси – лебеди», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», «Белоснежка и семь гномов», «Принцесса на горошине».
7 задание игра «Разрезные картинки».
Кто быстрее и правильно соберёт разрезные картинки, работа выполняется всей командой. Картинки- огурец, яблоко, разрезанные на 6 частей.
Вот и закончилась наша игра – соревнование. Все молодцы! Все хорошо поработали, правильно отвечали.
Подведение итогов игры, подсчёт фишек.