Статья "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"
Статья «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»
Автор статьи:
Абломова Наталья Леонидовна
воспитатель группы раннего возраста
МБДОУ №25 «Ягодка»
городской округ г. Бор.
За окнами октябрь – второй месяц нового учебного года. Завершился приём детей в дошкольные учреждения. Сотни маленьких борчан впервые переступили пороги детского сада, чьи двери с радостью распахнулись для встречи с ними. Вот и наш детский сад «Ягодка» принял под свою опеку более 30 малышей. Родители доверили нам самое дорогое, самое ценное – своего ребёнка. Я более 27лет работаю воспитателем группы раннего возраста, уже бывшие воспитанники приводят своих детишек и невольно вспоминают себя в их возрасте. «А вот помните, а вот знаете…» - часто можно услышать от теперешних пап и мам.
И как тогда, так и сейчас актуальным остаётся вопрос адаптации детей к детскому саду. Мы воспитатели всегда рады выслушать, понять, помочь, посоветовать, дать совет, подобрать нужную информацию.
В конце 2013г вышел приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Одним из условий реализации образовательной программы ФГОС, является участие родителей. « Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями»
В подготовке малыша к детскому саду определяющая роль отводится семье.
Малыш впервые переступил порог в совершенно иную для него ступень жизни. Ему предстоит встретиться с незнакомыми людьми, ощутить пребывание в детском коллективе, понять, что он не один, что рядом с ним много других ребят, а мамы рядом нет. Ребёнку придётся привыкать к новому месту, новым правилам, новому режиму. И в том, как пройдёт для карапуза этот период большую роль играют именно родители.
Подготавливать малыша к поступлению в дошкольное учреждение следует заранее. В связи с этим хотелось бы высказать несколько пожеланий
- домашний режим для малыша следует выстраивать в соответствии с режимом детского сада.
- хотя бы за два месяца оставлять ребёнка с близкими родственниками (бабушкой, дедушкой …) на некоторое время, чтобы малыш понял, если мама ненадолго уходит, то в этом нет ничего страшного, она его любит и обязательно вернётся.
- хорошо, если ребёнок приучен к элементарным навыкам самообслуживания; двухлетний малыш может самостоятельно кушать ложкой без чьей либо помощи, проситься на горшок, самостоятельно надевать трусики.
- не злоупотребляйте использованием «памперсов», они конечно очень удобны и незаменимы во время прогулки, сна похода в гости или на приём в поликлинику, однако дома пусть ваш карапуз отдыхает от них. Ничего страшного если он намочит свою одежду, любящая мама всегда рядом она и переоденет и приласкает свою малютку. Это положительно влияет на эмоциональное состояние малыша (дополнительный контакт с мамой) и на физиологическом уровне; у ребёнка будет развиваться контроль над соответствующими функциями организма.
Группа в детском саду это коллектив и чем лучше ваш малютка будет подготовлен к встрече с ним, тем меньше слёз и переживаний.
Из опыта работы могу определённо сказать тот малыш, чья мама грамотно подошла к вопросу привыкания своего дитя к детскому саду, привыкал гораздо быстрее и легче.
Адаптация к новому это всегда «стресс», который оставляет свой отпечаток на нервной системе малыша, давайте позаботимся о том, чтобы это было для него менее болезненно.
Уважаемые родители! Любите своих детей, заботьтесь о них, берегите их нервы! И пусть удача сопутствует вам в воспитании будущего поколения.