Создание игр с использованием интерактивной доски.

 

 

Педагоги нашего детского сада МДОУ «ЦРР- детский сад № 44» овладели элементами компьютерной грамотности: начальными знаниями устройства компьютера, умением работать в программах: Word, Power Point, практикой работы в Интернете (для поиска изображений и обучающих программ). Для того, чтобы научиться создавать интерактивные игры и упражнения  не обязательно проходить специальные курсы. В сети Интернет  масса сайтов, которые научат  вас работать с доской, помогут установить программное обеспечение. Достаточно только записаться на мастер-класс и приготовиться к выполнению тех заданий, которые ставят перед вами педагог.

На страницах этих же сайтов  много уже готовых интерактивных игр и упражнений, которые можно использовать в своей работе с детьми. Надо только заметить, что материала для дошкольников не так много и в основном располагают материал для начальной школы. Но так как воспитатели люди творческие, то тем, кто овладеет навыками работы с программой,  не составит большого труда переработать эти задания, сделать их более яркими и интересными, доступными для дошкольников. Даже если само занятие покажется скучным и неинтересным, то наверняка в нем найдется какой - нибудь  занимательный интерактивный прием, который  можно взять себе  на вооружение. Как только вы во всем разберетесь, то, конечно же, становится интересно придумывать и реализовывать в своей деятельности свои разработки  и различные интерактивные приемы. Как это делаем мы. Для того, чтобы эффективно проводить занятия с использованием интерактивной доски нами был разработан  алгоритм, следуя которому воспитатель может успешно подготовиться к занятию с использованием интерактивной доски.И так как наше ДОУ активно работает с играми В.В. Воскобовича и использует технику « Сказочные лабиринты игры», то и игры по данной технологии мы стараемся сделать интерактивными. А если быть точными, то педагоги стремятся  к органическому сочетанию настольных игр и компьютерных средств развития интеллекта ребенка. Особенности "Сказочных лабиринтов игры" таковы, что не надо перестраивать работу учреждения или ломать привычный уклад жизни дома. Технология органично вплетается в уже существующие порядки. В отношениях "взрослый-ребенок" здесь не предполагается положение взрослого над ребенком, только партнерские отношения. Ребенок окружается непринужденной, веселой, интеллектуально-творческой атмосферой. Она сплетается из чувства внешней безопасности, когда малыш знает, что его проявления не получат отрицательной оценки взрослых, и ощущения внутренней раскованности за счет поддержки его творческих начинаний. Начало игры может быть разным: ребенок "случайно" натыкается на игру, оставленную на видном месте и начинает спонтанно знакомиться. Неструктурированный образный материал стимулирует спонтанное творчество, и тут задача родителя, на волне интереса ребенка, использовать гибкость игровой системы. Или же знакомство с игрой начинается с знакомства со сказкой. И через образность и захватывающий сюжет стимулируется стойкий интерес к играм. Принцип "играем-чувствуем-познаем", шаг за шагом, последовательно обеспечивает не только нескучное времяпровождение, но и технологическую модель обучения, основанную не на осознанной необходимости в получении знаний, а на постоянном интересе, творчестве как ребенка, так и взрослого, родителя, воспитателя, педагога. Первые игры Воскобовича появились еще в 90-х. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича"), "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше - "Прозрачный квадрат", "Прозрачная цифра", "Домино", "Планета умножения", серия "Чудо-головоломки", "Математические корзинки". Затем появились и методические сказки. К достоинствам развивающих игр В.В. Воскобовича можно отнести: широкий возрастной диапазон участников игр.

С одной и той же игрой могут заниматься дети и трех, и семи лет, а иногда и ученики средней школы. Это возможно потому, что к простому физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий. Многофункциональность развивающих игр Воскобовича. С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач:

Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы;

Узнает и запоминает цвет или форму;

Учиться считать, ориентироваться в пространстве;

Тренирует мелкую моторику рук;

Совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

Вариативность игровых заданий и упражнений.

К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи. Такая вариативность определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из которых она сделана.

Творческий потенциал каждой игры.

Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».