Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).
Программное содержание:
1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.
2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.
3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратность
Материал для занятия: гроздь рябины в корзинке, листы бумаги, с нарисованной веткой рябины без ягод, красная гуашь, тряпочки.
Предварительная работа: наблюдение за рябиной, рассматривание грозди рябины.
Активизация словаря: рябина, гроздь.
Ход занятия:
- В группу входит бабушка-загадушка с корзинкой в руках.
В корзинке – гроздь рябины, накрытая салфеткой.
Воспитатель:
-Дети, к нам в гости пришла бабушка-загадушка.
-Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются)
Бабушка-загадушка:
-Здравствуйте дети! Я пришла к вам из леса. В осеннем лесу очень много всего интересного. И я вам в подарок что-то принесла.
А вам интересно узнать, что я принесла в своей корзинке? (показывает на корзинку)
Дети: - Да!
Бабушка – загадушка:
-Хорошо! Покажу! Но только сначала отгадайте мою загадку:
-Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят.
-Как называется это дерево с ягодами?
Дети: - Рябина!
Бабушка – загадушка:
- Правильно! Рябина!
Ягоды у рябины растут на веточках не по одной, а гроздью.
- Посмотрите, я вам принесла гроздь рябины (показывает).
- Что это? (гроздь рябины).
-Давайте скажем все вместе (дети повторяют)
А когда созревают ягоды рябины? (осенью).
- В грозди рябины – много веточек; на каждой веточке – ягодка.
- Сколько ягодок в грозди рябины? (много).
-Ягоды рябины очень любят клевать птицы зимой.
Пальчиковая игра:
- Маленькая птичка
- Прилетела к нам, к нам, к нам (дети сгибают и разгибают ладошки)
- Маленькой птичке
- Ягодок я дам, дам, дам (тремя пальцами потирают над ладошкой).
- Маленькая птичка
- Зернышки клюет, клюет, клюет (указательным пальцем ударяют по ладошке)
- Маленькая птичка песенки поет
- Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик (дети повторяют).
- Наелась птичка. Она радуется. Покажи, как она радуется? (мимика: улыбаются)
- Обрадовалась, песенку запела и полетела (машут руками).
- Ребята, а какого цвета ягоды у рябины? (красные).
Воспитатель:
- У вас на столе лежат листы бумаги, на которой нарисованы веточки рябиновой грозди, только на ней нет ягод, наверное, их склевали птички.
-Давайте нарисуем ягодки, порадуем бабушку - загадушку .
- Посмотрите, как это нужно сделать: указательный палец правой руки окунаем в гуашь.
-Какого цвета гуашь? (красная)
- Правильно! В красную гуашь.
- А теперь пальчик прикладываем к каждой веточке на грозди (показываю).
- Сколько ягод у меня получилось? (много)
- А теперь вы нарисуйте ягодки на веточках грозди (дети выполняют).
По мере выполнения работ, вывешиваю их для анализа.
-Давайте покажем бабушке-загадушке наши грозди рябины.
Бабушка-загадушка хвалит работы детей, отмечает, что у кого получилось лучше.
Предлагает отнести работы на выставку творчества, чтобы порадовать ими родителей.
Затем бабушка – загадушка прощается с детьми и уходит.