Развивающие дидактические игры.
Обучающие игры-занятия помогут детям подготовиться к школе, так как дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения.
В тоже время с познавательными играми ребёнок весело проведёт время, ведь все игры проиллюстрированы красочными картинками. Решая несложные разивающие игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение - это залог успешного развития!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvukarik.docx | 1010.86 КБ |
podskazhi_domik._igra_v_pryatki_._sostav_rasskaz.docx | 765.99 КБ |
tsvetik-zvukotsvetik.docx | 601.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра
«Звуковые бродилки»
(бросовый материал)
Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей дошкольного возраста.
Хочу представить игру, не требующую материальных затрат в изготовлении. Её могут сделать и родители для занятий с детьми дома. Для этого необходимо собрать крышечки и иметь под рукой различные наклейки, можно заготовки «глазки».
Пособие многофункциональное, дает заряд положительных эмоций и удовольствие от процесса работы с крышечками.
На верхней грани крышки выложены забавные рожицы.
«Звуковые бродилки» представлены тремя цветами: красный цвет, обозначающий гласный звук; синий цвет – твёрдый согласный; зелёный цвет – мягкий согласный.
Предлагаю вашему вниманию варианты работы со «звуковыми Бродилками».
Дидактическая игра «Звукарик»
Цель: Закрепить навыки звукового анализа и синтеза, уметь моделировать звуковую схема слова.
Оборудование: крышки с предметными картинками, основные Звукарики.
Описание игры:
1 вариант: ребенок к каждой предметной картинке должен собрать соответствующую звуковую схему.
2 вариант: по звуковой схеме находит игрушку (киндеры).
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Подскажи домик».
Цель: развитие звукового анализа.
Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Картинки вышли на прогулку и заблудились, помогите им найти свои домики». Дети раскладывают картинки на диски со Звукариками, по первому звуку в слове.
Дидактическая игра «Игра в прятки»
Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать внимательность. Подготовка к написанию графических диктантов.
Ход игры:
1 вариант. Воспитатель раскладывает перед детьми 4-5 крышек с картинками и предлагает определить, какие картинки лежат между определёнными Бродилками, или слева, справа от них. Где спрятался такой –то Бродилка?
2 вариант. Можно картинки разложить в 2 ряда и тогда формировать у детей понятие «над», или «под» Бродилками.
3 вариант: на шахматной доске или листе бумаги рисуется таблица 4х4. В каждой клетке картинка.
Наш «Бродилка» очень любит ходить в гости. И сегодня он отправляется в гости. Догадайся, к кому: отгадка, смотря, какой выбран символ звука – к картинке с соответствующим звуком отправляется Бродилка. Расскажи маршрут.
Дидактическая игра «Составь рассказ»
Цель: развитие связной речи с использованием опорных предметных картинок; умение изменять существительные по числам.
Ход игры: воспитатель предлагает детям составить рассказ с опорой на картинки. Картинки можно менять местами, тогда изменится последовательность рассказа. Можно произвести замену картинок, тогда изменится смысл рассказа.
Самым ценным и важным в таких играх - эмоциональное отношение детей к заданиям. Дети проявляют к ним устойчивый интерес, становятся внимательнее, усидчивее, что способствует формированию произвольности поведения и психических процессов.