Работа педагога-психолога с одарёнными детьми в ДОУ
Предварительный просмотр:
Работа педагога-психолога с одарёнными детьми.
Диагностический этап
Цель этапа: идентификация талантливых детей, изучение индивидуальных особенностей и интересов дошкольников.
Виды деятельности: наблюдение, беседы, диагностика:
- Методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко (дошкольники: 3-4 года, 4-7 лет);
- Методика «МЭДИС» (экспресс – диагностика интеллектуальных способностей дошкольников 6-7 лет);
- Методика «Карта одаренности» Хана и Кафа (для родителей и педагогов).
Итог этапа:
- Создание индивидуальных карт и маршрута сопровождения одаренного дошкольника;
- Создание базы данных одаренных и талантливых детей;
- Аналитический отчет по результатам диагностических исследований.
Информационный этап
Цель этапа: повышение психологической компетенции участников педагогического процесса.
Виды деятельности: индивидуальные и групповые консультации, стендовая информация, просветительская информация на сайте ДОУ, памятки, буклеты, газеты и пр.
Примерная тематика просветительской информации для родителей и педагогов (стенды, буклеты, сайт и т.п.):
- Стендовая информация: «Развитие творческих способностей у детей четвертого года жизни».
- Стендовая информация: «Особенности развития воображения у детей 3-4 лет (4-5 лет, 5-6 лет)».
- Информация на сайте: «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством рисуночной терапии».
- Консультация для воспитателей: «Особенности одаренных детей дошкольного возраста».
- Консультация для родителей: «Проблемы одаренных детей».
- Информационный буклет для педагогов и родителей: «Одаренность. Что это такое?»
- Памятка для педагогов и родителей: «Возрастные особенности одаренности».
- Газета для родителей: «Необычное рисование. Зимние фантазии».
- Выступление на родительском собрании по теме «Творческое развитие вашего ребенка».
и пр.
Итог этапа:
- Создание банка информационных и методических материалов по психолого-педагогическому сопровождению одаренных и талантливых детей.
Развивающий этап
Цель этапа: гармоничное развитие талантливых детей.
Виды деятельности:
- Создание развивающей среды для талантливых детей: подборка игр, иллюстраций, пособий и пр. для развития того или иного вида одаренности.
- Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной и эмоциональной сфер ребенка.
- Подготовка и участие детей дошкольного возраста в конкурсах разного уровня: «Международный творческий конкурс детского рисунка», «Международный конкурс детских рассказов «День добра», «Всероссийский творческий конкурс «Рисуем ладошками и пальчиками», «Всероссийский творческий конкурс «Семейный портрет», «Всероссийский творческий марафон «Моё дачное лето» и пр.
- Семинары, тренинги по развитию креативности, творческой активности родителей и педагогов.
Примерная тематика тренингов, семинаров для педагогов:
- Тренинг для педагогов на тему: «Нарисуй свое имя».
- Семинар-практикум для воспитателей на тему: «Маленькие экспериментаторы в детском саду».
- Тренинг для педагогов на тему: «Творческая активность педагогов».
- Семинар-практикум для воспитателей на тему: «Родители одаренных детей: как сними общаться?»
и пр.
Примерная тематика тренингов, семинаров для родителей:
- Семинар-практикум для родителей на тему: «Воспитание творческой личности».
- Мастер-класс для родителей на тему: «Все гениальное просто».
- Тренинг для родителей на тему: «Настоящие творцы».
- Консультация для родителей на тему: Развитие творческого воображения.
и пр.
Итог этапа:
Комментарии
Спасибо большое, интересные
Спасибо большое, интересные темы подобраны.