Консультация для родителей "Учим стихи дома."

Сивирина Ирина Владимировна

Консультация для родителей «Учим стихи дома.»

Ребёнок не хочет учить стихи? Это типичная ситуация для некоторых семей. Надо выучить стихотворение к празднику или порадовать и развлечь гостей, но ребёнок совсем и не хочет запоминать или повторять нужный текст. Как быть в таком случае? Прежде чем учить стихотворение с ребёнком, расскажите ему о конечной цели: выучишь стихотворение и расскажешь на празднике (бабушке, дедушке).

Как учить стихотворение правильно?

Первый этап: ребёнку читают стихотворение выразительно, а затем рассказывают о содержании и объясняют непонятные слова.

Второй этап: с ребёнком беседуют по содержанию стихотворения: например, о том, кто главный герой (о ком/о чём стихотворение), что произошло, кого встретил, что сказал, какой герой. Всё это надо для того, чтобы у ребёнка сложилась целостная картина восприятия данного стихотворения.

Третий этап: дать ребёнку такую установку - сейчас я буду читать, а ты слушай внимательно и запоминай. Потом мне сам расскажешь. Стихотворение читают 2-3 раза в медленном темпе и просят ребёнка повторять тихим голосом, но вслух.

Четвёртый этап: ребёнок рассказывает с небольшой помощью взрослого. ("Расскажи мне, что запомнил, а я буду помогать и подсказывать первое слово в строке").

Пятый этап: через некоторое время или на следующий день повторить ещё раз стихотворение (прочитать, и ребёнок рассказывает) и очень эмоционально выразить ребёнку своё восхищение: "Боялся, а как выразительно рассказал! Горжусь тобой!".

Есть дети, которым обязательно надо действовать руками, ногами. Иначе их совсем не удержать на месте. Для такого ребёнка возьмите чистый лист бумаги или графитную доску и рисуйте картинку к каждой строчке стихотворения.  Например:

 Слова

 Рисунок

 Дома я один бываю,

 Домик и ребёнок

 Но без дела не скучаю

 Ребёнок с игрушкой или улыбка

 Вырезаю из бумаги 

 Ножницы и лист бумаги

 Самолёты, звёзды, флаги. 

 Самолёты, звёзды, флаги.

 Мурку азбуке учу 

 Кошка и книга

 И на Мурку не ворчу.

 Улыбка или ладошка на кошке

 Сам рисую лес и речку,

 Лес и речка

 Птиц, зверей и человечков.

 Птиц, зверей и человечков.

 Завожу ключом коня,

 Ключ и конь

 Чтобы конь возил меня.

 Ребёнок на коне


 

В таком случае подключаются и слуховые, и зрительные, и тактильные (кожные) анализаторы. В комплексе ребёнку легче запомнить и воспроизвести стихотворение.

Что ещё влияет на быстроту запоминания стихотворение?

Содержание: если ребёнку непонятен и не интересен текст, он и не будет особенно напрягаться. Содержание стихотворения должно быть выбрано соответственно возрасту. Чем меньше ребёнок, тем больше глаголов-движений и меньше эпитетов-прилагательных должно быть в тексте.

Объём: если текст большой по объёму, это сразу же пугает ребёнка. Для детей 3-4 лет нормальный объём - это 2-3 четверостишия. Для старших дошкольников - 3-5 четверостиший.

Значимость: если ребёнок понимает, для чего ему надо выучить стихотворение, он осознаннее и быстрее справиться с задачей.

Ритмичность: хорошо запоминаются стихотворения, которые построены на чётком ритмичном повторении.

Возможность показать, воспроизвести: есть категория детей, которые запоминают лишь тогда, когда двигаются и показывают на себе или с помощью своего тела. Вот таким детям нужны "звонкие", "ходящие" и "кричащие" речёвки.

Разучивая стихи дома, вы тренируете и развиваете память, речь, внимание, личные качества ребёнка - целеустремлённость, усидчивость, умение доводить дело до завершения. Немаловажно и то, что непроизвольно ребёнок учится чувствовать себя естественно и непринуждённо в обществе других людей. Как известно, один этап жизни ребёнка, постепенно подготавливает его к новому более сложному этапу. А у вас впереди школа, в которой вышеперечисленные навыки очень пригодятся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл va.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Учим стихи дома.»

Ребёнок не хочет учить стихи? Это типичная ситуация для некоторых семей. Надо выучить стихотворение к празднику или порадовать и развлечь гостей, но ребёнок совсем и не хочет запоминать или повторять нужный текст. Как быть в таком случае? Прежде чем учить стихотворение с ребёнком, расскажите ему о конечной цели: выучишь стихотворение и расскажешь на празднике (бабушке, дедушке).

Как учить стихотворение правильно?

Первый этап: ребёнку читают стихотворение выразительно, а затем рассказывают о содержании и объясняют непонятные слова.

Второй этап: с ребёнком беседуют по содержанию стихотворения: например, о том, кто главный герой (о ком/о чём стихотворение), что произошло, кого встретил, что сказал, какой герой. Всё это надо для того, чтобы у ребёнка сложилась целостная картина восприятия данного стихотворения.

Третий этап: дать ребёнку такую установку - сейчас я буду читать, а ты слушай внимательно и запоминай. Потом мне сам расскажешь. Стихотворение читают 2-3 раза в медленном темпе и просят ребёнка повторять тихим голосом, но вслух.

Четвёртый этап: ребёнок рассказывает с небольшой помощью взрослого. ("Расскажи мне, что запомнил, а я буду помогать и подсказывать первое слово в строке").

Пятый этап: через некоторое время или на следующий день повторить ещё раз стихотворение (прочитать, и ребёнок рассказывает) и очень эмоционально выразить ребёнку своё восхищение: "Боялся, а как выразительно рассказал! Горжусь тобой!".

Есть дети, которым обязательно надо действовать руками, ногами. Иначе их совсем не удержать на месте. Для такого ребёнка возьмите чистый лист бумаги или графитную доску и рисуйте картинку к каждой строчке стихотворения.  Например:

 Слова

 Рисунок

 Дома я один бываю,

 Домик и ребёнок

 Но без дела не скучаю

 Ребёнок с игрушкой или улыбка

 Вырезаю из бумаги 

 Ножницы и лист бумаги

 Самолёты, звёзды, флаги. 

 Самолёты, звёзды, флаги.

 Мурку азбуке учу 

 Кошка и книга

 И на Мурку не ворчу.

 Улыбка или ладошка на кошке

 Сам рисую лес и речку,

 Лес и речка

 Птиц, зверей и человечков.

 Птиц, зверей и человечков.

 Завожу ключом коня,

 Ключ и конь

 Чтобы конь возил меня.

 Ребёнок на коне


В таком случае подключаются и слуховые, и зрительные, и тактильные (кожные) анализаторы. В комплексе ребёнку легче запомнить и воспроизвести стихотворение.

Что ещё влияет на быстроту запоминания стихотворение?

Содержание: если ребёнку непонятен и не интересен текст, он и не будет особенно напрягаться. Содержание стихотворения должно быть выбрано соответственно возрасту. Чем меньше ребёнок, тем больше глаголов-движений и меньше эпитетов-прилагательных должно быть в тексте.

Объём: если текст большой по объёму, это сразу же пугает ребёнка. Для детей 3-4 лет нормальный объём - это 2-3 четверостишия. Для старших дошкольников - 3-5 четверостиший.

Значимость: если ребёнок понимает, для чего ему надо выучить стихотворение, он осознаннее и быстрее справиться с задачей.

Ритмичность: хорошо запоминаются стихотворения, которые построены на чётком ритмичном повторении.

Возможность показать, воспроизвести: есть категория детей, которые запоминают лишь тогда, когда двигаются и показывают на себе или с помощью своего тела. Вот таким детям нужны "звонкие", "ходящие" и "кричащие" речёвки.

Разучивая стихи дома, вы тренируете и развиваете память, речь, внимание, личные качества ребёнка - целеустремлённость, усидчивость, умение доводить дело до завершения. Немаловажно и то, что непроизвольно ребёнок учится чувствовать себя естественно и непринуждённо в обществе других людей. Как известно, один этап жизни ребёнка, постепенно подготавливает его к новому более сложному этапу. А у вас впереди школа, в которой вышеперечисленные навыки очень пригодятся.