Консультация для родителей "Учим стихи дома."
Консультация для родителей «Учим стихи дома.»
Ребёнок не хочет учить стихи? Это типичная ситуация для некоторых семей. Надо выучить стихотворение к празднику или порадовать и развлечь гостей, но ребёнок совсем и не хочет запоминать или повторять нужный текст. Как быть в таком случае? Прежде чем учить стихотворение с ребёнком, расскажите ему о конечной цели: выучишь стихотворение и расскажешь на празднике (бабушке, дедушке).
Как учить стихотворение правильно?
Первый этап: ребёнку читают стихотворение выразительно, а затем рассказывают о содержании и объясняют непонятные слова.
Второй этап: с ребёнком беседуют по содержанию стихотворения: например, о том, кто главный герой (о ком/о чём стихотворение), что произошло, кого встретил, что сказал, какой герой. Всё это надо для того, чтобы у ребёнка сложилась целостная картина восприятия данного стихотворения.
Третий этап: дать ребёнку такую установку - сейчас я буду читать, а ты слушай внимательно и запоминай. Потом мне сам расскажешь. Стихотворение читают 2-3 раза в медленном темпе и просят ребёнка повторять тихим голосом, но вслух.
Четвёртый этап: ребёнок рассказывает с небольшой помощью взрослого. ("Расскажи мне, что запомнил, а я буду помогать и подсказывать первое слово в строке").
Пятый этап: через некоторое время или на следующий день повторить ещё раз стихотворение (прочитать, и ребёнок рассказывает) и очень эмоционально выразить ребёнку своё восхищение: "Боялся, а как выразительно рассказал! Горжусь тобой!".
Есть дети, которым обязательно надо действовать руками, ногами. Иначе их совсем не удержать на месте. Для такого ребёнка возьмите чистый лист бумаги или графитную доску и рисуйте картинку к каждой строчке стихотворения. Например:
Слова | Рисунок |
Дома я один бываю, | Домик и ребёнок |
Но без дела не скучаю | Ребёнок с игрушкой или улыбка |
Вырезаю из бумаги | Ножницы и лист бумаги |
Самолёты, звёзды, флаги. | Самолёты, звёзды, флаги. |
Мурку азбуке учу | Кошка и книга |
И на Мурку не ворчу. | Улыбка или ладошка на кошке |
Сам рисую лес и речку, | Лес и речка |
Птиц, зверей и человечков. | Птиц, зверей и человечков. |
Завожу ключом коня, | Ключ и конь |
Чтобы конь возил меня. | Ребёнок на коне |
В таком случае подключаются и слуховые, и зрительные, и тактильные (кожные) анализаторы. В комплексе ребёнку легче запомнить и воспроизвести стихотворение.
Что ещё влияет на быстроту запоминания стихотворение?
Содержание: если ребёнку непонятен и не интересен текст, он и не будет особенно напрягаться. Содержание стихотворения должно быть выбрано соответственно возрасту. Чем меньше ребёнок, тем больше глаголов-движений и меньше эпитетов-прилагательных должно быть в тексте.
Объём: если текст большой по объёму, это сразу же пугает ребёнка. Для детей 3-4 лет нормальный объём - это 2-3 четверостишия. Для старших дошкольников - 3-5 четверостиший.
Значимость: если ребёнок понимает, для чего ему надо выучить стихотворение, он осознаннее и быстрее справиться с задачей.
Ритмичность: хорошо запоминаются стихотворения, которые построены на чётком ритмичном повторении.
Возможность показать, воспроизвести: есть категория детей, которые запоминают лишь тогда, когда двигаются и показывают на себе или с помощью своего тела. Вот таким детям нужны "звонкие", "ходящие" и "кричащие" речёвки.
Разучивая стихи дома, вы тренируете и развиваете память, речь, внимание, личные качества ребёнка - целеустремлённость, усидчивость, умение доводить дело до завершения. Немаловажно и то, что непроизвольно ребёнок учится чувствовать себя естественно и непринуждённо в обществе других людей. Как известно, один этап жизни ребёнка, постепенно подготавливает его к новому более сложному этапу. А у вас впереди школа, в которой вышеперечисленные навыки очень пригодятся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
va.docx | 14.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Учим стихи дома.»
Ребёнок не хочет учить стихи? Это типичная ситуация для некоторых семей. Надо выучить стихотворение к празднику или порадовать и развлечь гостей, но ребёнок совсем и не хочет запоминать или повторять нужный текст. Как быть в таком случае? Прежде чем учить стихотворение с ребёнком, расскажите ему о конечной цели: выучишь стихотворение и расскажешь на празднике (бабушке, дедушке).
Как учить стихотворение правильно?
Первый этап: ребёнку читают стихотворение выразительно, а затем рассказывают о содержании и объясняют непонятные слова.
Второй этап: с ребёнком беседуют по содержанию стихотворения: например, о том, кто главный герой (о ком/о чём стихотворение), что произошло, кого встретил, что сказал, какой герой. Всё это надо для того, чтобы у ребёнка сложилась целостная картина восприятия данного стихотворения.
Третий этап: дать ребёнку такую установку - сейчас я буду читать, а ты слушай внимательно и запоминай. Потом мне сам расскажешь. Стихотворение читают 2-3 раза в медленном темпе и просят ребёнка повторять тихим голосом, но вслух.
Четвёртый этап: ребёнок рассказывает с небольшой помощью взрослого. ("Расскажи мне, что запомнил, а я буду помогать и подсказывать первое слово в строке").
Пятый этап: через некоторое время или на следующий день повторить ещё раз стихотворение (прочитать, и ребёнок рассказывает) и очень эмоционально выразить ребёнку своё восхищение: "Боялся, а как выразительно рассказал! Горжусь тобой!".
Есть дети, которым обязательно надо действовать руками, ногами. Иначе их совсем не удержать на месте. Для такого ребёнка возьмите чистый лист бумаги или графитную доску и рисуйте картинку к каждой строчке стихотворения. Например:
Слова | Рисунок |
Дома я один бываю, | Домик и ребёнок |
Но без дела не скучаю | Ребёнок с игрушкой или улыбка |
Вырезаю из бумаги | Ножницы и лист бумаги |
Самолёты, звёзды, флаги. | Самолёты, звёзды, флаги. |
Мурку азбуке учу | Кошка и книга |
И на Мурку не ворчу. | Улыбка или ладошка на кошке |
Сам рисую лес и речку, | Лес и речка |
Птиц, зверей и человечков. | Птиц, зверей и человечков. |
Завожу ключом коня, | Ключ и конь |
Чтобы конь возил меня. | Ребёнок на коне |
В таком случае подключаются и слуховые, и зрительные, и тактильные (кожные) анализаторы. В комплексе ребёнку легче запомнить и воспроизвести стихотворение.
Что ещё влияет на быстроту запоминания стихотворение?
Содержание: если ребёнку непонятен и не интересен текст, он и не будет особенно напрягаться. Содержание стихотворения должно быть выбрано соответственно возрасту. Чем меньше ребёнок, тем больше глаголов-движений и меньше эпитетов-прилагательных должно быть в тексте.
Объём: если текст большой по объёму, это сразу же пугает ребёнка. Для детей 3-4 лет нормальный объём - это 2-3 четверостишия. Для старших дошкольников - 3-5 четверостиший.
Значимость: если ребёнок понимает, для чего ему надо выучить стихотворение, он осознаннее и быстрее справиться с задачей.
Ритмичность: хорошо запоминаются стихотворения, которые построены на чётком ритмичном повторении.
Возможность показать, воспроизвести: есть категория детей, которые запоминают лишь тогда, когда двигаются и показывают на себе или с помощью своего тела. Вот таким детям нужны "звонкие", "ходящие" и "кричащие" речёвки.
Разучивая стихи дома, вы тренируете и развиваете память, речь, внимание, личные качества ребёнка - целеустремлённость, усидчивость, умение доводить дело до завершения. Немаловажно и то, что непроизвольно ребёнок учится чувствовать себя естественно и непринуждённо в обществе других людей. Как известно, один этап жизни ребёнка, постепенно подготавливает его к новому более сложному этапу. А у вас впереди школа, в которой вышеперечисленные навыки очень пригодятся.