Родительское собрание

Иванова Людмила Сергеевна

Родительское собрание на тему «Формирование элементарных математических представлений.

Что должны знать и уметь дети старшей группы д/с  к концу года?»

 

Здравствуйте, уважаемые родители!

Предлагаю провести с вами занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Сегодня на занятии учениками будете вы, уважаемые родители. Поэтому разрешите называть вас на этом занятии не вашими именами, а именами ваших детей. Например, вас, Людмила Васильевна, я буду называть Наташей, именем вашей дочери, а Нинель Ивановну-Ромой. Я думаю, вы не обидитесь, правда?

Итак, начнем. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.

 

1.-Ребята, давайте все вместе посчитаем до 10 и обратно.

«Дети» (родители) считают.

2.Материал: набор цифр в произвольном порядке.

Педагог предлагает разложить цифры по порядку от 1 до 10.

-А сейчас я буду показывать  цифры, а вы будете называть их.

«Дети»  называют цифры.

 

3.Материал: Набор цифр, мелкие игрушки.

-А сейчас, пожалуйста, подойди, Юленька, к столу, отсчитай 8 игрушек, а потом обозначь это количество цифрой.

Юля выполняет задание.

-Хорошо. Объясни, почему  ты взяла эту цифру?

Юля отвечает. Педагог выводит 2-3 детей. Каждый объясняет свой выбор.

 

4. Материал: по 10 елочек и грибов.

-Наташа, отсчитай елочек на одну больше, чем грибов(4).

-Диана, отсчитай  грибов на один меньше, чем елочек(7).

Каждый раз дети обосновывают свой выбор.

 

5. Материал: В ряду: свекла, кабачок, морковка, картошка, огурец.

-Полина, морковка, которая по счету?

-Ирина, кабачок, который по счету?

Дети доказывают свой выбор, считая по порядку.

 

6.Материал: Перед детьми 5 больших матрешек и 5 маленьких в кругу.

Педагог предлагает ответить на вопрос, каких игрушек больше.

 

7. Материал: Перед «детьми» 6 полосок разной длины, лежащих произвольно (разница между полосками 5 мм.)

Педагог задает вопросы:

-Одинаковые ли полоски по длине?

-Разложи их по порядку: от самой короткой до самой длинной.

-Назови, какие полоски по длине?

 

8.Материал: Предлагаются 2 красных круга и 1 треугольник; 2 зеленых квадрата и 1 прямоугольник; 3 желтых прямоугольника и 2 треугольника разной конфигурации. По 1 синему кругу, квадрату, треугольнику, прямоугольнику.

Задаются следующие вопросы:

-Сколько треугольников?

-Сколько четырехугольников?

- Сколько красных фигур?

-Назови зеленые фигуры.

 

9.Педагог предлагает сказать, что находится слева (справа, сзади) от них.

 

10.Педагог предлагает назвать дни недели по порядку, затем сказать, какой день недели был вчера, какой день недели сегодня, какой день недели будет завтра.

-Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями. Весь материал, который мы с вами затронули, ваши дети должны знать и уметь  к концу шестого года жизни. Большое спасибо за помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл для родителей и воспитателей14.42 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему «Формирование элементарных математических представлений.

Что должны знать и уметь дети старшей группы д/с  к концу года?»

Здравствуйте, уважаемые родители!

Предлагаю провести с вами занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Сегодня на занятии учениками будете вы, уважаемые родители. Поэтому разрешите называть вас на этом занятии не вашими именами, а именами ваших детей. Например, вас, Людмила Васильевна, я буду называть Наташей, именем вашей дочери, а Нинель Ивановну-Ромой. Я думаю, вы не обидитесь, правда?

Итак, начнем. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.

1.-Ребята, давайте все вместе посчитаем до 10 и обратно.

«Дети» (родители) считают.

2.Материал: набор цифр в произвольном порядке.

Педагог предлагает разложить цифры по порядку от 1 до 10.

-А сейчас я буду показывать  цифры, а вы будете называть их.

«Дети»  называют цифры.

3.Материал: Набор цифр, мелкие игрушки.

-А сейчас, пожалуйста, подойди, Юленька, к столу, отсчитай 8 игрушек, а потом обозначь это количество цифрой.

Юля выполняет задание.

-Хорошо. Объясни, почему  ты взяла эту цифру?

Юля отвечает. Педагог выводит 2-3 детей. Каждый объясняет свой выбор.

4. Материал: по 10 елочек и грибов.

-Наташа, отсчитай елочек на одну больше, чем грибов(4).

-Диана, отсчитай  грибов на один меньше, чем елочек(7).

Каждый раз дети обосновывают свой выбор.

5. Материал: В ряду: свекла, кабачок, морковка, картошка, огурец.

-Полина, морковка, которая по счету?

-Ирина, кабачок, который по счету?

Дети доказывают свой выбор, считая по порядку.

6.Материал: Перед детьми 5 больших матрешек и 5 маленьких в кругу.

Педагог предлагает ответить на вопрос, каких игрушек больше.

7. Материал: Перед «детьми» 6 полосок разной длины, лежащих произвольно (разница между полосками 5 мм.)

Педагог задает вопросы:

-Одинаковые ли полоски по длине?

-Разложи их по порядку: от самой короткой до самой длинной.

-Назови, какие полоски по длине?

8.Материал: Предлагаются 2 красных круга и 1 треугольник; 2 зеленых квадрата и 1 прямоугольник; 3 желтых прямоугольника и 2 треугольника разной конфигурации. По 1 синему кругу, квадрату, треугольнику, прямоугольнику.

Задаются следующие вопросы:

-Сколько треугольников?

-Сколько четырехугольников?

- Сколько красных фигур?

-Назови зеленые фигуры.

9.Педагог предлагает сказать, что находится слева (справа, сзади) от них.

10.Педагог предлагает назвать дни недели по порядку, затем сказать, какой день недели был вчера, какой день недели сегодня, какой день недели будет завтра.

-Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями. Весь материал, который мы с вами затронули, ваши дети должны знать и уметь  к концу шестого года жизни. Большое спасибо за помощь.