Проект «Край мой любимый»
Проект
«Край мой любимый»
Автор проекта: Сивирина И.В. воспитатель старшей группы МКДОУ №47
Содержание:
Обоснование актуальности проекта;
Цель проекта, задачи;
Материально-техническое обеспечение;
Описание комплекса работ в рамках реализации проекта;
Предполагаемые результаты;
Список литературы.
Сердце, согретое Кавказом
Считается, что человек на протяжении всей своей жизни неразрывно связан с тем местом, где он родился. И даже если судьба забрасывает его далеко от малой Родины, он связан с ней незримой духовной нитью. Всякий раз, мысленно возвращаясь туда, открывает для себя источник вдохновения и силы.
Владимир Ганчёрко.
Обоснование актуальности проекта
Всем известно, что в дошкольные годы жизни ребенка идет становление основ его личности. Воспитание любви к родному краю, формирование интереса к истории и культурному наследию народов Севера необходимо начинать с детского сада.
Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.
Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства – одна из главных задач педагогов, родителей. Культура, природа родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души. Любить Родину – значит знать её, знать, прежде всего, свою малую Родину. Используя в работе с детьми краеведческий материал, мы воспитываем патриотические чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личности. Краеведение – социально значимое и необходимое в работе с детьми. Его значение трудно переоценить: воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей, природой родного края, чувство гордости. Знакомство с историей, культурой, природой, бытом людей, живущих рядом, позволяет лучше почувствовать родной город, а значит стать созидателем своей малой Родины.
Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества воспитания и обучения.
На основе вышеизложенного я определила тему своего проекта «Край мой северный, край мой любимый».
Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с бытом, культурой и традициями народов Северного Кавказа.
Задачи:
1. Развивать у детей положительное эмоционально – ценностное отношение к малой Родине.
2. Познакомить детей с бытом, культурой и традициями коренных народов
3. Формировать познавательный интерес к культурному наследию народов Кавказа.
4. Развивать чувство толерантности к людям разных национальностей
5. Воспитывать уважение и гордость за свой родной край.
6. Приобщить родителей (законных представителей) к активному участию в реализации проекта.
Сроки реализации проекта: с 1.09.2015 по 31.05.2016.
Проект, в соответствии с возрастными особенностями и способностями к восприятию учебного материала, рассчитан на старших дошкольников.
Субъекты, включенные в реализацию проекта:
- дети 5-7 лет,
- родители (законные представители)
- педагогические работники: воспитатели музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования,
В основе работы с детьми лежат следующие принципы:
- Принцип историзма, который реализовывается путем сохранения хронологического порядка, описываемых явлений и сведения их к двум историческим понятиям: прошлое (давным – давно) и настоящее (в наши дни).
- Принцип гуманизации - ориентация на высшие общечеловеческие понятия – любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.
- Принцип дифференциации – создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о родном городе с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.
- Принцип интегративности - сотрудничество с семьей, библиотекой, краеведческим музеем, школой , библиотекой.
Новизна работы состоит в комплексном приобщении детей к духовной и материальной культуре народов Кавказа, истории родного края через проектно-исследовательскую деятельность на основе педагогики сотрудничества: дети, родители (законные представители), педагоги, социальные партнёры.
Реализация проекта осуществляется по основным темам:
- Родной посёлок Пятигорский
- Природа Кавказа
- Быт, культура и традиции коренных народов Кавказа
- Сохраним наш край родной.
Основными формами работы являются:
- создание мини-музеев «Родные просторы », «Люблю свой посёлок», «Природа Кавказа», «Быт и традиции народов Кавказа»;
- выставки народно-прикладного искусства народов Кавказа», «Горжусь тобою мой край»;
- создание детских сборников «Легенды народов Кавказа»;
- оформление Красной книги природы Кавказа;
- создание фонотеки фольклора народов Кавказа
- спортивные праздники
Материально-техническое обеспечение проекта:
№ п | Наличие специального помещения | Дидактический материал |
1 | Музей «Комната казацкой семьи» | Экспонаты музея – предметы быта и повседневной жизни казаков |
2 | Музыкальный зал | - Аудио и видеозаписи музыкальных произведений казацких песен |
3 | Физкультурный зал | - Пособия для подвижных игр (мячики, флажки, обручи и т.д.) - Пособия для развития физических качеств детей. |
4 | Группа ДОУ | - Библиотека «Легенды народов Кавказа» - Кукольный театр «Легенды достопримечательностей КМВ» пальчиковый театр - Картотека «Народные подвижные игры» - Картотека «Народная примета мы будем помнить это» - Картотека предметных картинок - Фонотека: фольклор народов Кавказа; - Уголок художественного творчества для изготовления и ознакомления детей с декоративно- прикладным искусством народов Кавказа - Альбомы « Животные Ставропольского края», « Родные просторы», «Птицы нашего края», «Писатели и поэты нашего округа», «Растительный мир Кавказа», « Красная книга нашего края», « Кавказ моя родина», « Композиторы нашего края», «Художники народов Кавказа» |
Описание комплекса работ в рамках реализации проекта
1 этап – диагностический (с 01.09.2015 по30.09.2015г..)
№ п/п | Мероприятия | Дата проведения |
1. | Диагностический срез знаний детей об истории п. Пятигорского быте, культуре и традициях коренных народов Кавказа | 1.09.2015 по 15.09.2015г. |
2. | Анкетирование родителей (законных представителей) «Что ты знаешь о своем посёлке?» | 15.09.2015г. |
3. | Анализ результатов анкетирования родителей (законных представителей), знаний детей. | 15.09.2015-20.09.2015г. |
2 этап - проектно-организационный (01.08.2015 по 31.09.2015г.)
№ п/п | Содержание | Дата исполнения |
1. | Разработка проекта по теме «Край мой родной, край мой любимый» | 1.08.2015г.-30.08.2015г. |
2. | Подбор методической литературы | 1.08.2015г.-30.08.2015г. |
3. | Дидактических пособий для реализации проекта | 1.08.2015г.-30.08.2015г. |
4. | Разработка совместных планов с узкими специалистами | 1.09.2015г.-15.09.2015г. |
3 этап - практический Старшая группа - с 01.10.2015г. по 15 .05.2016г.
Дата | Мероприятия | Участники мероприятий |
Сентябрь | - Экскурсия по посёлку (совместно с родителями) - Беседы с детьми: - День рождение посёлка. - Герб, флаг посёлка, Ставрополья. - Художественное творчество «Нарисуй герб посёлка» | Дети, родители законные представители), воспитатель
|
Октябрь | - Создание мини-музея «Люблю свой посёлок», в группе детского сада. - Расширять представление о родном посёлке (о первопроходцах и истории появления посёлка, знакомить детей с достопримечательностями посёлка - Аппликация «Мой посёлок Пятигорский» | Дети, родители законные представители) воспитатель |
Ноябрь | - Создание альбома «Пос. Пятигорский- моя малая родина». - Беседа о названиях улиц родного посёлка - Памятники родного посёлка. - Конструирование
| Дети, родители законные представители) воспитатель |
Декабрь | - Личное участие в конкурсной программе «Хозяйка чума» - Беседа: «Изба-дом казаков» - Конструирование «Построим избу» - Изготовление игры | Дети, родители законные представители) воспитатель |
Январь | - Чтение сказок: - Коллективная аппликация - по сказке - Подвижная игра - Создание альбома «Композиторы нашего края» - Выучить песню | Дети, родители законные представители) воспитатель |
Февраль | - Создать альбом о растительном и животном мире нашего края, птицах Кавказа, познакомить с дикими животными, птицах и их повадках. Расширить представления об обитателях флоре и фауне Кавказа. - Формировать у детей знания об косуле, как домашнем и диком животном и значении его в жизни народов Кавказа. - Лепка диких животных нашего края. - Рисование «Птицы Кавказа» | Дети, родители (законные представители) воспитатель |
Март | - Декоративно-прикладное творчество: экспозиция «Кавказская семья». - Экскурсия в библиотеку знакомство с достопримечательностями посёлка в 1960г. Коренных местных жителях. - Личное участие в празднике день посёлка | Дети, родители (законные представители) воспитатель |
Апрель
| - Мастер-класс построим хату - Продолжать знакомить детей с нашим музеем «Северный Кавказ – край заповедный»
| Дети, родители (законные представители) воспитатель |
Май | - Показ открытого занятия для педагогов ДОУ по художественному творчеству - Презентация проекта «Край мой любимый» | Дети, родители (законные представители) воспитатель» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nash_kray.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Край мой любимый»
Автор проекта: Сивирина И.В. воспитатель старшей группы МКДОУ №47
Содержание:
Обоснование актуальности проекта;
Цель проекта, задачи;
Материально-техническое обеспечение;
Описание комплекса работ в рамках реализации проекта;
Предполагаемые результаты;
Список литературы.
Сердце, согретое Кавказом
Считается, что человек на протяжении всей своей жизни неразрывно связан с тем местом, где он родился. И даже если судьба забрасывает его далеко от малой Родины, он связан с ней незримой духовной нитью. Всякий раз, мысленно возвращаясь туда, открывает для себя источник вдохновения и силы.
Владимир Ганчёрко.
Обоснование актуальности проекта
Всем известно, что в дошкольные годы жизни ребенка идет становление основ его личности. Воспитание любви к родному краю, формирование интереса к истории и культурному наследию народов Севера необходимо начинать с детского сада.
Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.
Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства – одна из главных задач педагогов, родителей. Культура, природа родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души. Любить Родину – значит знать её, знать, прежде всего, свою малую Родину. Используя в работе с детьми краеведческий материал, мы воспитываем патриотические чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личности. Краеведение – социально значимое и необходимое в работе с детьми. Его значение трудно переоценить: воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей, природой родного края, чувство гордости. Знакомство с историей, культурой, природой, бытом людей, живущих рядом, позволяет лучше почувствовать родной город, а значит стать созидателем своей малой Родины.
Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества воспитания и обучения.
На основе вышеизложенного я определила тему своего проекта «Край мой северный, край мой любимый».
Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с бытом, культурой и традициями народов Северного Кавказа.
Задачи:
1. Развивать у детей положительное эмоционально – ценностное отношение к малой Родине.
2. Познакомить детей с бытом, культурой и традициями коренных народов
3. Формировать познавательный интерес к культурному наследию народов Кавказа.
4. Развивать чувство толерантности к людям разных национальностей
5. Воспитывать уважение и гордость за свой родной край.
6. Приобщить родителей (законных представителей) к активному участию в реализации проекта.
Сроки реализации проекта: с 1.09.2015 по 31.05.2016.
Проект, в соответствии с возрастными особенностями и способностями к восприятию учебного материала, рассчитан на старших дошкольников.
Субъекты, включенные в реализацию проекта:
- дети 5-7 лет,
- родители (законные представители)
- педагогические работники: воспитатели музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования,
В основе работы с детьми лежат следующие принципы:
- Принцип историзма, который реализовывается путем сохранения хронологического порядка, описываемых явлений и сведения их к двум историческим понятиям: прошлое (давным – давно) и настоящее (в наши дни).
- Принцип гуманизации - ориентация на высшие общечеловеческие понятия – любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.
- Принцип дифференциации – создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о родном городе с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.
- Принцип интегративности - сотрудничество с семьей, библиотекой, краеведческим музеем, школой , библиотекой.
Новизна работы состоит в комплексном приобщении детей к духовной и материальной культуре народов Кавказа, истории родного края через проектно-исследовательскую деятельность на основе педагогики сотрудничества: дети, родители (законные представители), педагоги, социальные партнёры.
Реализация проекта осуществляется по основным темам:
- Родной посёлок Пятигорский
- Природа Кавказа
- Быт, культура и традиции коренных народов Кавказа
- Сохраним наш край родной.
Основными формами работы являются:
- создание мини-музеев «Родные просторы », «Люблю свой посёлок», «Природа Кавказа», «Быт и традиции народов Кавказа»;
- выставки народно-прикладного искусства народов Кавказа», «Горжусь тобою мой край»;
- создание детских сборников «Легенды народов Кавказа»;
- оформление Красной книги природы Кавказа;
- создание фонотеки фольклора народов Кавказа
- спортивные праздники
Материально-техническое обеспечение проекта:
№ п | Наличие специального помещения | Дидактический материал |
1 | Музей «Комната казацкой семьи» | Экспонаты музея – предметы быта и повседневной жизни казаков |
2 | Музыкальный зал | - Аудио и видеозаписи музыкальных произведений казацких песен |
3 | Физкультурный зал | - Пособия для подвижных игр (мячики, флажки, обручи и т.д.) - Пособия для развития физических качеств детей. |
4 | Группа ДОУ | - Библиотека «Легенды народов Кавказа» - Кукольный театр «Легенды достопримечательностей КМВ» пальчиковый театр - Картотека «Народные подвижные игры» - Картотека «Народная примета мы будем помнить это» - Картотека предметных картинок - Фонотека: фольклор народов Кавказа; - Уголок художественного творчества для изготовления и ознакомления детей с декоративно- прикладным искусством народов Кавказа - Альбомы « Животные Ставропольского края», « Родные просторы», «Птицы нашего края», «Писатели и поэты нашего округа», «Растительный мир Кавказа», « Красная книга нашего края», « Кавказ моя родина», |
Описание комплекса работ в рамках реализации проекта
1 этап – диагностический (с 01.09.2015 по30.09.2015г..)
№ п/п | Мероприятия | Дата проведения |
1. | Диагностический срез знаний детей об истории п. Пятигорского быте, культуре и традициях коренных народов Кавказа | 1.09.2015 по 15.09.2015г. |
2. | Анкетирование родителей (законных представителей) «Что ты знаешь о своем посёлке?» | 15.09.2015г. |
3. | Анализ результатов анкетирования родителей (законных представителей), знаний детей. | 15.09.2015-20.09.2015г. |
2 этап - проектно-организационный (01.08.2015 по 31.09.2015г.)
№ п/п | Содержание | Дата исполнения |
1. | Разработка проекта по теме «Край мой родной, край мой любимый» | 1.08.2015г.-30.08.2015г. |
2. | Подбор методической литературы | 1.08.2015г.-30.08.2015г. |
3. | Дидактических пособий для реализации проекта | 1.08.2015г.-30.08.2015г. |
4. | Разработка совместных планов с узкими специалистами | 1.09.2015г.-15.09.2015г. |
3 этап - практический Старшая группа - с 01.10.2015г. по 15 .05.2016г.
Дата | Мероприятия | Участники мероприятий |
Сентябрь | - Экскурсия по посёлку (совместно с родителями) - Беседы с детьми: - День рождение посёлка. - Герб, флаг посёлка, Ставрополья. - Художественное творчество «Нарисуй герб посёлка» | Дети, родители законные представители), воспитатель
|
Октябрь | - Создание мини-музея «Люблю свой посёлок», в группе детского сада. - Расширять представление о родном посёлке (о первопроходцах и истории появления посёлка, знакомить детей с достопримечательностями посёлка - Аппликация «Мой посёлок Пятигорский» | Дети, родители законные представители) воспитатель |
Ноябрь | - Создание альбома «Пос. Пятигорский- моя малая родина». - Беседа о названиях улиц родного посёлка - Памятники родного посёлка. - Конструирование
| Дети, родители законные представители) воспитатель |
Декабрь | - Личное участие в конкурсной программе «Хозяйка чума» - Беседа: «Изба-дом казаков» - Конструирование «Построим избу» - Изготовление игры | Дети, родители законные представители) воспитатель |
Январь | - Чтение сказок: - Коллективная аппликация - по сказке - Подвижная игра - Создание альбома «Композиторы нашего края» - Выучить песню | Дети, родители законные представители) воспитатель |
Февраль | - Создать альбом о растительном и животном мире нашего края, птицах Кавказа, познакомить с дикими животными, птицах и их повадках. Расширить представления об обитателях флоре и фауне Кавказа. - Формировать у детей знания об косуле, как домашнем и диком животном и значении его в жизни народов Кавказа. - Лепка диких животных нашего края. - Рисование «Птицы Кавказа» | Дети, родители (законные представители) воспитатель |
Март | - Декоративно-прикладное творчество: экспозиция «Кавказская семья». - Экскурсия в библиотеку знакомство с достопримечательностями посёлка в 1960г. Коренных местных жителях. - Личное участие в празднике день посёлка | Дети, родители (законные представители) воспитатель |
Апрель
| - Мастер-класс построим хату - Продолжать знакомить детей с нашим музеем «Северный Кавказ – край заповедный»
| Дети, родители (законные представители) воспитатель |
Май | - Показ открытого занятия для педагогов ДОУ по художественному творчеству - Презентация проекта «Край мой любимый» | Дети, родители (законные представители) воспитатель» |